Индикаторная диаграмма рабочих циклов

В двигателях с наддувом процесс зарядки цилиндра происходит иначе, чем у дизеля без наддува. Турбокомпрессор засасывает воздух при атмосферном давлении Р0 и сжимает его до давления Рк . Сжатый в компрессоре воздух проходит через охладитель и впускной коллектор. На пути от турбокомпрессора до цилиндра давление воздуха снижается от Рк до Ра , (поэтому линия давления впуска расположена ниже линии Рк и выше линии Р0).

После заполнения цилиндра воздухом начинается процесс сжатия, (который на индикаторной диаграмме изображен кривой 2 - 3).

В конце сжатия в цилиндр впрыскивается через форсунку топливо, которое воспламеняется в точке 3. (Процесс сгорания показан линией 3 - z, а расширение газов происходит по кривой z - 4).

В точке 4 открываются выпускные клапаны, и отработавшие газы выталкиваются в газовую турбину при давлении Рr. Газы проходят через направляющий аппарат на лопатки турбины, а затем выбрасываются в атмосферу. (На диаграмме линия выпуска газа из цилиндра расположена выше атмосферной и ниже линии наполнения).

В четырехтактных двигателях энергии отработавших газов вполне достаточно, чтобы нагнетатель сжимал воздух до давления Рк, более высокого, чем Рr. В результате наддува площадь индикаторной диаграммы, а следовательно, и мощность двигателя значительно возрастают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: