Тема 11. Поршневой комплект

Назначение и устройство поршней поршня дизеля K6S310DR.

Поршень – воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топлива в цилиндре, и через шатун передает усилие на кривошип коленчатого вала (Рис. 26).

Поршень дизеля K6S310DR отлит из кремнийалюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью. Масса поршня 42 кг.

Рис. 26. Поршень дизеля K6S310DR:

1 - углубление под клапаны; 2 - змеевик; 3 - канавки под уплотнительные кольца; 4, 8 - канавки под маслосъемные кольца; 5 - отверстие под палец; 6 - дугообразная канавка; 7 - канавка под стопорное кольцо; 9 - отверстие для слива масла; 10 - стопорное кольцо; 11 - резьбовое отверстие для крепления монтажной скобы; 12 - пробка; 13 - отросток змеевика.

Верхняя часть поршня (головка) – имеет форму усеченного конуса и выполнена толстостенной, так как она воспринимает давление газов и находится под действием их высоких температур.

Коническая форма головки исключает заклинивание поршня вследствие температурного расширения. Торец головки поршня (днище) имеет сложную форму, обеспечивающую хорошее смешение топлива с воздухом внутри цилиндра. Днище поршня вместе с цилиндровой втулкой и цилиндровой крышкой образует камеру сгорания.

Так как линейная величина камеры сжатия, т.е. расстояние от торца поршня, находящегося в верхней мертвой точке, до цилиндровой крышки, равна 13 мм, то для свободного открытия рабочих клапанов при продувке цилиндра (ход клапанов 25 мм) на днище сделаны четыре углубления 1.

Два глухих отверстия 11 с резьбой (М12) предназначены под болты, которыми крепят монтажную скобу для выемки и постановки поршня.

На наружной поверхности головки проточены пять кольцевых канавок (ручьев) под поршневые кольца, причем четыре ручья 3 служат для постановки уплотнительных (компрессионных) колец, а в пятый ручей 4 ставят верхнее маслосъемное кольцо.

Нижняя часть поршня (юбка) – имеет цилиндрическую форму (диаметр 309,6 мм) и служит для направления поршня в цилиндре.

На наружной поверхности юбки проточен один ручей 8 под нижнее маслосъемное кольцо. Для слива масла, снимаемого кольцами со стенок цилиндра, в пятом верхнем ручье 4 и в нижнем ручье 8 под маслосъемное кольцо просверлены отверстия 9 диаметром соответственно 8 мм и 6 мм.

В средней части поршня имеются приливы (бобышки), в которых расточены отверстия 5 диаметром 130 мм под поршневой палец, перемещение которого ограничено стопорными кольцами 10. Для постановки стопорных колец 10 в бобышках проточены кольцевые канавки 7.

Смазка и охлаждение поршня.

Поршень отлит за одно целое со змеевиком 2, предназначенным для охлаждения головки поршня маслом, поступающим из масляной системы дизеля. (на рис.26 движение масла показано стрелками).

Змеевик 2 выполнен в виде стальной спиральной трубки диаметром
15 мм, на одном конце которой сделана резьба под сопло с отверстием диаметром 8 мм для слива масла. Другой конец трубки заглушён пробкой 12, а для входа масла в змеевик к трубке приварен отросток 13, выходящий в дугообразную канавку 6, профрезерованную в бобышке поршня.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: