Излом вала - высокие знакопеременные нагрузки от изгиба и крутильных колебаний в условиях эксплуатации могут привести к излому вала. Этому также способствоют дефекты, которые возникают при изготовлении вала (литейные или возникшие при механической обработке).
Повышенные механические напряжения в вале - могут появляться в результате нарушения его уравновешенности, а также при неправильной регулировке антивибратора при износе его грузов и пальцев.
Задир шеек вала - может произойти в результате ухудшения подачи на их поверхность масла, его разжижения или попадания в масло воды.
Упругий изгиб вала - происходит при неправильной укладке вала в постели блока или неправильной его центровке с валом тягового генератора.
Остаточный изгиб - может возникнуть в результате неправильной шлифовки коренных шеек при ремонте, а также от воздействия напряжений.
Основными неисправностями коленчатых валов являются:
Ø сверхнормативный износ шеек;
Ø трещины и изломы;
Ø выкрашивание, коррозия и износ баббитовой заливки вкладышей;
Ø износ вкладышей и потеря торцового натяга;
Ø трещины крышек коренных подшипников.