Тема 14. Механизм газораспределения

1. Назначение и устройство привода газораспределительного вала дизеля К6S310DR.

Газораспределительный механизм – управляет работой впускных и выпускных клапанов, т.е. процессами впуска в цилиндры чистого воздуха и выпуска из цилиндров отработавших газов. Механизм состоит: из распределительного вала и привода впускных и выпускных клапанов.

Рис. 29. Привод распределительного вала:

1 - коленчатый вал; 2 - ведущая шестерня; 3 - большая промежуточная шестерня;
4, 19 - штифты; 5 - палец; 6 - поперечина; 7, 10, 18 - болты; 8 - бонка; 9 - ведомая шестерня; 11 - сопло; 12 - маслоподводящая трубка; 13 - втулочный подшипник; 14 - втулка; 15 - штуцер; 16 - стопорная планка; 17 - малая промежуточная шестерня; 20 - гайка; 21 - колпачковая гайка; а - осевое сверление; б, г, ж - радиальные сверления; в - лыска; д - штифт сопла;
е - фланец сопла.

Привод распределительного вала – осуществляется от коленчатого вала дизеля с помощью цилиндрических косозубых шестерен, изготовленных из качественной стали и размещенных в стальном разъемном корпусе (Рис. 29).

Так как рабочий цикл четырехтактного дизеля совершается за два оборота коленчатого вала, то распределительный вал должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Такое уменьшение частоты вращения распределитель-ного вала обеспечивается за счет определенного соотношения чисел зубьев шестерен привода.

Ведущая шестерня 2 (z = 74) привода укреплена на коленчатом валу 1 дизеля.

Ведомая шестерня 9 (z = 54) привода прикреплена восемью болтами к фланцу хвостовика распределительного вала.

Вращение от ведущей шестерни 2 к ведомой 9 передается через блок промежуточных шестерен, который состоит из большой шестерни 3 (z = 74) и малой шестерни 17 (z = 27). Большая промежуточная шестерня находится в зацеплении с ведущей, а малая в зацеплении с ведомой 9 шестерней.

Большая шестерня 3 (z = 74) блока промежуточных шестерен насажена с натягом на ступицу малой шестерни 17. Правильность сборки шестерен обеспе-чивается с помощью штифта 4, а дополнительное крепление осуществляется одиннадцатью болтами 7 (М16). В ступицу малой промежуточной шестерни 17 с двух сторон запрессованы до упора в борты стальные втулки 13 с бронзовым покрытием толщиной 1,5 мм и тонким слоем баббита.

Блок промежуточных шестерен вращается на пальце 5, запрессованном в поперечину 6, которая представляет собой стальную литую коробку. В боковых стенках поперечины имеются окна для прохода шестерен, а в торцовых стенках имеются расточки под палец. Поперечина фиксируется на заднем торце блока дизеля двумя штифтами 19 и крепится к нему четырьмя болтами 10 (М24), которые ввернуты в приваренные к блоку бонки 8.

Палец 5 имеет две шейки диаметром 67 мм под втулочные подшипники и две цилиндрические части диаметрами 60 мм и 70 мм для запрессовки в расточ-ки поперечины. На торце пальца и приливе поперечины выполнены пазы под стопорную планку 16, которая прикреплена к поперечине двумя болтами 18 и дополнительно фиксирует палец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: