ПОЛОЖЕНИЕ
О творческом конкурсе «Креативная математика»,
Реализуемого при поддержке Федерального Агентства по дел
Общие положения
1.1. Творческий конкурс «Креативная математика» (далее – Конкурс) проводится с целью содействия творческому самовыражению молодежи, популяризации математики и литературного творчества.
1.2 Настоящее Положение определяет основные цели и задачи Конкурса, порядок и условия его проведения.
Цели конкурса
2. Создание иллюстрированной книги из лучших произведений участников Конкурса, которые в форме сказок, стихотворений, мнемонических приемов объясняют математические правила за курс начального и среднего звена.
Задачи конкурса
3.1. Выявление молодежи с творческими способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности.
3.2 Создание условий для повышения интереса обучающихся к изучению математики.
3.3. Развитие креативного мышления молодежи.
Сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится с 09 декабря 2019 года до 25 марта 2020 года.
4.2. Публичное объявление о начале конкурса через рассылку по электронным адресам образовательных учреждений – 09 декабря 2019 года.
4.3. Прием заявок и творческих работ для участия в Конкурсе – с 09 декабря по 25 марта 2020 года по электронной почте konkurs_56@mail.ru
4.5. Подведение итогов конкурса пройдет в рамках празднования Фестиваля креативной математики на базе Оренбургского государственного университета в апреле 2020 г., на который будут приглашены 200 участников Конкурса (дата будет сообщена дополнительно).
Номинации конкурса
5.1 Работы участников, представляются на Конкурс по следующим номинациям. Возможно предоставление отсканированного иллюстрированного материала в качестве приложения к конкурсной работе.
5.2 «Математика в стихах»
Математические правила и определения (алгебра, геометрия) за курс начального и среднего звена в стихотворной форме, стихотворения о математике как науке, известных ученых-математиках, интересных математических фактах и т.д.
ПРИМЕР:
4.2.1 «В математике все точно,
Ошибка не прощается.
От перестановки мест слагаемых,
Сумма не меняется!»
4.2.2 «Как уникальный ученый, математик, поэт
Омар Хайям известен много лет.
Литературой, математикой был увлечен,
И солнечный календарь придумал он»
Математика в сказках»
Сказки и рассказы, отражающие математические правила и определения за курс начального и среднего звена.
ПРИМЕР:
Сказки про приключения главных героев, учеников 2 «Б» класса Эли и Алеши в стране Вычисляндии, в которой живут цифры, числа, буквы, знаки арифметических действий. Волшебник «Икс», который любит играть в прятки, правила которых раскрывают порядок решения уравнений и т.д.
Мнемонические приемы и ассоциации»
Мнемоника (с греч. «искусство запоминания») – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Например, многим знакома фраза «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам», или «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания цветов в спектре.
ПРИМЕР:
Правило 1:
При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую часть уравнения, знак этого слагаемого меняется на противоположный.
Ассоциация: «Мы идем в гости – мы переодеваемся»
Правило 2:
Чтобы разобраться с правилом умножения одночлена на многочлен (раскрытие скобок), можно предложить ассоциацию: «гнездо» - многочлен в скобках, одночлен за скобкой – «мама».
Фраза: «Мама прилетела к гнезду, и кормит каждого своего птенца», помогает понять смысл математического правила.
Участники конкурса
6.1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся школ, студенты средних специальных учреждений, вузов, молодые преподаватели математики и литературы.
6.2. Возрастные категории участников Конкурса:
- Возрастная категория «1 – 4 класс»
- Возрастная категория «5 – 7 класс»
- Возрастная категория «8 – 9 класс»
- Возрастная категория «10 –11 класс»
- Возрастная категория «Студенты»
- Возрастная категория «Молодые преподаватели»
Партнеры и организаторы конкурса
7.1. Партнерами конкурса являются:
- ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»;
- Ассоциация «Оренбургский университетский (учебный) округ»;
- ГБОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»;
7.2 Конкурс проводится поддержке:
- Министерства просвещения Российской Федерации;
- Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
- Министерства образования Оренбургской области;
- Фонда содействия развитию институтов гражданского общества в Приволжском федеральном округе;
- Федерального агентства по делам молодежи;
- ООО «Газпром трансгаз Самара».
7.3 Вопросы организаторам Конкурса можно задать по
E-mail: konkurs_56@mail.ru и по тел. 89877835533 (Екатерина Алексеевна Килязова)
Требования к конкурсной работе
8.1. К участию в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и групповые работы (состав группы не более 3 человек).
8.2. Заявка на участие в конкурсе по установленной форме (см. Приложение 1) и конкурсная работа должны быть поданы не позднее сроков, указанных в п.4 настоящего Положения.
Критерии оценки.
9.1. Максимальное количество баллов - 100
9.2. Критерии оценки конкурсных работ номинаций 4.2. – 4.4:
1) Соответствие материала учебной программе по математике и геометрии за курс начального и среднего звена – от 0 до 10 баллов.
2) Соответствие выбранному жанру – от 0 до 10 баллов.
3) Уникальность текста – от 0 до 10 баллов.
Показатель отсутствия дублей текста в Интернете.
4) Соответствие теме – от 0 до 10 баллов.
Работа не должна отступать от темы, раскрывать тему шире или уже, чем это указано в заглавии.
5) Математическая грамотность – от 0 до 10 баллов.
Способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
6) Наличие орфографических, грамматических, пунктуационных, речевых ошибок – от 0 до 10 баллов.
7) Форма изложения – от 0 до 10 баллов.
Форма изложения конкурсной работы должна быть направлена на развитие устной математической речи, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания.
8) Логико-композиционное построение – от 0 до 10 баллов
При подготовке конкурсной работы очень важно продумать смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения мыслей. Важными требованиями к композиции являются требования соразмерности и связности всех частей. Вступление и заключение должны быть лаконичными и энергичными.
9) Красочность оформления – от 0 до 10 баллов.
Наличие иллюстрированного материала, образности мышления.
10) Дополнительные параметры – от 0 до 10 баллов.
Креативный подход к подготовке материала конкурсной работы, эмоциональность, оригинальность раскрытия темы.
Награждение победителей
10.1. Все участники конкурса награждаются грамотами, лучшие работы публикуются в книге, презентация которой состоится в рамках проведения Фестиваля.
10.2 Авторы лучших творческих работ, которые станут частью иллюстрированной книги «Креативная математика», получат ее в подарок.
10.2 Победителям и призерам Конкурса в каждой возрастной категории вручаются Дипломы I, II и III степени соответственно, а также ценные призы.
6.3 Будут отмечены лучшие педагоги, подготовившие победителей Конкурса.
Прочие условия
11.1. К участию в Конкурсе принимаются работы, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не содержит оскорбительной и порочащей образ учителя информации.
11.2. Присылая свою работу на конкурс, авторы автоматически дают право Оргкомитету конкурса на размещение материал в печатных изданиях, на выставочных стендах и т.п.
Приложение №1