Механизм дистанционной остановки дизеля К6S310DR

Остановка любого дизеля осуществляется прекращением подачи топлива в его цилиндры. Дизель К6S310DR можно остановить вручную или дистанционно.

Для ручной остановки рукоятку 13 (см. рис. 47), укрепленную на валу 15 управления рейками топливных насосов, поворачивают в сторону дизеля и удерживают до полной его остановки.

Дистанционная остановки дизеля – производится с пульта управления при помощи регулятора, который для этой цели имеет электромагнит 16 (рис. 60, а) и вертикальную тягу 25 с пружиной 28. На тяге 25 при помощи двух гаек а укреплена Н-образная тарелка 26 пружины 28. Второй (нижней) тарелкой для этой пружины служит расточка в нижнем корпусе 46 (см. рис. 48) регулятора. Снизу в вертикальную тягу 25 (см. рис. 60) ввернут регулировочный винт б, стержень которого проходит через вильчатое плечо рычага 38. Навернутая на винт контргайка в предотвращает его самоотворачивание. Верхним концом тяга 25 входит в несквозное отверстие якоря электромагнита 16.

Для дистанционной остановки дизеля машинист с пульта управления выключает электромагнит 16 (см. рис. 60). Пружина 28 поднимает вертикальную тягу 25 и двуплечим рычагом 38 опускает золотник. Обратная пружина 19 регулятора, передвигая силовой поршень 40 вниз вслед за золотником, переводит рейки топливных насосов в положение «стоп» (т.е. в положение нулевой подачи топлива). Дизель останавливается.

Рис. 60. Механизм дистанционной остановки дизеля (а); и его конструктивные особенности в регуляторах тепловозов ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ (б):

115 - поводок. (остальные обозначения общие с рис. 47 и рис. 48)

11. Работа ОРД при пуске и остановке дизеля.

· Работа регулятора при пуске дизеля. При неработающем дизеле грузы 32 (см. рис. 54) не развивают центробежной силы и под действием всережимной пружины 39, имеющей предварительную затяжку, сдвинуты до упора ролика-ми 59 в ступицу 58. Если электромагнит 16 (см. рис.47) выключен, то под действием пружины 28 вертикальная тяга 25 удерживает якорь электромагнита в верхнем положении, а золотник 36 через рычаг 38 и тягу 37 – в нижнем. В этом случае между одноплечими рычагами 35 и тарелкой всережимной пружины 39 будет зазор. Перемещение вертикальной тяги 25 вверх под действием пружины 28 ограничено стопорным кольцом г (см. рис.60, а), которое ставят в канавку, проточенную в приливе нижнего корпуса 46 над тарелкой 26.

Перед пуском дизеля машинист с пульта управления включает электромагнит 16, цилиндрический якорь которого притягивается к сердечнику и опускает тягу 25, освобождая рычаг 38. Под действием пружины 73 (см. рис.54) золотник 36 поднимается в крайнее верхнее положение, а рычаги 35 упираются в тарелку 63 всережимной пружины 39. Во время предварительной прокачки масла, которая длится 25 - 30 сек, в системе создается давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), и силовой поршень 40 гидроусилителя поднимается вслед за золотником, выдвигая рейки на максимальную подачу топлива.

Как только тяговый генератор, работающий как стартерный электродвигатель, начинает раскручивать коленчатый вал дизеля, топливные насосы через форсунки впрыскивают топливо в цилидры дизеля. При частоте вращения коленчатого вала более 80 об/мин топливо в цилиндрах начинает самовоспламеняться, и происходит пуск дизеля. Частота вращения коленчатого вала резко возрастает, но регулятор автоматически устанавливает нужную подачу топлива, обеспечивая вращение коленчатого вала дизеля с частотой 350 + 5 об/мин.

· Работа регулятора при остановке дизеля.

При понижении давления масла в системе ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2), что является опасным для коленчатого вала, регулятор автоматически останавливает дизель. Обратная пружина 19 передвигает рейки всех насосов на нулевую подачу топлива, опуская силовой поршень 40 независимо от положения золотника, так как находящееся под силовым поршнем 40 масло при таком давлении не оказывает достаточного сопротивления усилию пружины и выдавливается через зазоры между золотником и деталями гидроусилителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: