Охладитель наддувочного воздуха (Рис. 77) имеет девять рядов латунных трубок 4, концы которых развальцованы и пропаяны в отверстиях двух стальных трубных досок 3, стянутых между собой четырьмя винтами. Для луч-шего теплообмена трубки разбиты на колонки и оребрены тонкими пластинами, припаянными к трубкам.
Трубки заключены в корпус, который состоит из двух боковых листов 6, двух стальных прямоугольных рамок 8 и двух торцовых крышек – передней 2 и задней 7. Прямоугольные рамки установлены между трубными досками и ук-реплены болтами. К рамкам 5 прикреплены два патрубка: верхний – для подвода горячего воздуха и нижний – для отвода охлажденного. К одному из боковых листов приварены шесть бонок 5 под болты крепления охладителя к турбонагнетателю. Кроме того, охладитель наддувочного воздуха опирается на подшипниковый щит тягового генератора через специальное амортизирующее устройство.
Вход воды в охладитель и выход воды из охладителя происходят через переднюю крышку 2, имеющую перегородки 9. В задней крышке 7 сделана одна фигурная перегородка. Относительно трубных досок крышки надежно уп-лотнены резиновыми прокладками на тканевой основе, которые перед постановкой покрывают герметиком.
|
|
В верхней части передней крышки установлен краник. При заправке тепловоза водой краник открывают для удаления воздуха из системы. Во время эксплуатации тепловоза краник закрыт, а при сливе воды из системы его откры-вают, облегчая удаление воды. Для транспортировки охладителя к его задней крышке приварены две скобы.
Работа промежуточного охладителя. Вода, подаваемая вспомогательным водяным насосом, входит в нижнюю часть передней крышки 2 и по двум рядам трубок (в каждом ряду по 11 трубок) проходит в заднюю крышку 7, где меняет направление движения. За счет перегородок 9 в передней крышке, отлитых заодно с крышками, вода делает в охладителе четыре хода и через верхнее отверстие в передней крышке выходит в трубопровод, по которому идет к водо-масляному теплообменнику. Горячий воздух из турбины проходит через охла-дитель сверху вниз и отдает часть тепла воде, циркулирующей по трубкам 4.
Возможные неисправности промежуточного охладителя.
Наиболее часто встречающимися неисправностями секций холодильника являются:
- течь из-за обрыва трубок и нарушение пайки у решеток;
- загрязнение наружных поверхностей трубок отложениями грязи и пыли.
У воздухоохладителей, помимо течи трубок и загрязнения внутренних поверхностей – возникают трещины сварных швов корпуса и крышек.
Теплообменники и воздухоохладители осматривают снаружи и контролируют надежность их крепления. Проверяют также состояние трубопроводов воды, масла и воздуха и герметичность их уплотнений, подтягивают ослабшие болты и гайки.
|
|
Тема 19. Масляная система
1. Элементы масляной системы дизеля.
Масляная система предназначена - для хранения, очистки, охлаждения масла и подвода его под давлением ко всем трущимся частям дизеля, к объединенному регулятору и гидромеханическому редуктору. В масляную систему входят:
Ø масляный и запасной баки;
Ø масляный и маслопрокачивающий насосы;
Ø масляные фильтры;
Ø водомасляный теплообменник;
Ø реле давления масла;
Ø трубопроводы с клапанами и вентилями.
В системе применено дизельное масло марки М14Б или М14В2, запас которого составляет 650 л.