Будьте счастливы, и пусть будут счастливыми Ваши дети

 


[1]  В психологии такого рода взаимное усиление двух кризисов называется неаддитивный стрессовый эффект – эффект, получаемый в результате «неправильного» сложения, когда целое оказывается больше суммы частей, например, 2+2 может быть равно 5 или 8.

[2] Эта война может и не объявляться. От этого последствия не становятся легче, а впечатление от происходящего угнетает вдвойне. Устроители шоу в пермском кафе «Хромая лошадь» - обыкновенные люди. Мотивы их деятельности, отнявшей жизни у 144 человек, понятны: как сэкономить на отделочных материалах, как заполнить небольшой зал большим количеством клиентов, как сделать вечер ярким, огненным, незабываемым, чтобы приобрести еще большую популярность. Среди этих мотивов не было одного – о самих людях, об их здоровье и жизни никто не думал. Профессиональная деятельность, лишенная каких-либо моральных оснований, не ориентированная на других людей, но исключительно на собственную выгоду, может быть крайне опасна для общества.

[3] Знание этических основ культуры, как религиозных, так и светских, – важное условие успешного усвоения школьником гуманитарных учебных предметов в классах основной и полной (старшей) школы. Рассмотрим для примера возможное понимание учащимися романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Предположим, что школьник не знаком с культурой православия, ислама, иудаизма. Тогда, прочитав роман, согласно школьной программе, он может прийти в недоумение. Раскольников убил никчемную старушку, получил деньги, полиция его не нашла… В чем проблема? Деньги закончатся, добудешь еще. А пока живи и радуйся. Примеры такого поведения, к сожалению, сохраняются и в жизни, и в кинематографе, и в СМИ. Действенными остаются принципы: «Цель оправдывает средства», «Побеждает сильнейший», «Победитель получает все» и т.д. Понимание романов Ф.М.Достоевского, как и всей классической литературы, крайне затруднено без знания истории и культуры мировых религий. Идея покаяния человека, раскаяния после вольно или невольно содеянного зла, внутренняя потребность в нравственном преображении – одна из основных в христианстве, исламе и иудаизме. В Раскольникове просыпается совесть – нравственное самосознание (с точки зрения светской этики), голос Бога (с религиозной позиции), он ужасается тому, что совершил, и его последующие поступки продиктованы потребностью очистить себя от зла, которое он, убив человека, в себя впустил. Как видно, чтение одного и того же художественного произведения способно укрепить нравственные убеждения школьника, но может вызвать непонимание и неприятие классической литературы, опошление ее нравственной проблематики. Много в этом вопросе зависит от знания школьником духовных основ отечественной культуры.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: