Назначение, устройство и работа вспомогательной аппаратуры

Вспомогательная аппаратура. На тепловозе применены три блокировочных устройства типа 2КS6F11, два из которых контроль закрытия верхней и нижней двери установлены на каркасе аппаратной камеры (Рис.148, а и б), третье блокировочное устройство (Рис.148, в) применено для управления песочницами.

Блокировочные устройства БК1 БК2. В металлическом корпусе 2 установлены две пластмассовые колодочки 3 с укрепленными на них неподвижными контактами 4. Через сквозные отверстия колодочек проходит пластмассовый стержень 9, на который надеты две подвижные колодочки 6 с возвращающими пружинами 5. В прорезях колодочек 6 размещены подвижные блокировочные контакты 7 мостикового типа с притирающими пружинами 8. Выступающий из корпуса конец стержня 9, уплотнен резиновой прокладкой 1. Провода от контактов выведены через отверстие в задней части корпуса. Сверху корпус закрыт крышкой.

Рис. 148. Блокировочное устройство дверей (а),
схема его электрических соединений (б) и рычажный привод песочницы (в):

1 – резиновая прокладка; 2 – корпус; 3 – пластмассовая колодочка; 4 – неподвижный контакт; 5, 10 – возвращающие пружины; 6 – подвижная колодочка; 7 – подвижный блокировочный контакт; 8 – притирающая пружина; 9 – пластмассовый стержень: 11 – направляющий стержень; 12 – подножка; 13 – косынка; 14 – рычаг; 15 – скоба; 16 – лапка; 17 – блокировочное устройство; 18 – палец.

При закрытии верхней или нижней двери стержень соответствующего блокировочного устройства БК1 или БК2 отжимается внутрь, в результате чего левые (по рисунку) контакты размыкают цепь освещения камеры, а правые, включенные в цепь питания катушки контактора КВ, замыкаются. Поскольку в эту цепь входят контакты обоих блокировочных устройств, то даже при одной открытой двери камеры контактор КВ включиться не может. Лампы освещения аппаратной камеры загораются при открытии любой из дверей.

Третье блокировочное устройство (Рис.148, в) применено для управления песочницами. По конструкции оно отличается от вышеописанного лишь тем, что в корпусе его укреплена одна пластмассовая колодочка с двумя неподвижными контактами, к которым присоединены провода 202 и 215 цепей управления. Блокировочное устройство 17 укреплено на стальной косынке 13, приваренной к торцу подножки 12 кабины машиниста. На подножке посредством двух пальцев 18 шарнирно укреплен рычаг (ножная педаль) 14, представляющий собой стальную трубу с загнутыми концами. На одном конце рычага жестко укреплена лапка 16. Между отогнутым концом косынки и горизонтальным выступом лапки поставлена пружина 10, положение которой фиксируется приваренным к косынке направляющим стержнем 11.

Для подачи песка под колесные пары тепловоза машинист нажимает на рычаг 14 и, преодолевая усилие пружины 10, поворачивает рычаг вместе с лапкой, которая давит на цилиндрический диск, соединенный со стержнем блокировочного устройства. Укрепленный на стержне подвижный мостиковый контакт соединяет провода 202 и 215, т.е. замыкает цепь питания катушек вентилей передней (задней) песочницы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: