Развитие координационных способностей детей через игру в бочче

Содержание, форма и методические особенности позволяют рассматривать подвижную игру бочче в качестве одного из важнейших средств физического воспитания

«Игровой метод» предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры при выполне­нии любых физических упражнений.

Такие упражнения, сохраняя свою сущ­ность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают зани­мающихся детей эмоциональностью, доступностью, разнообразием, состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий, и одновременно содействуют воспитанию физических качеств, в первую оче­редь, развивают координационные способности.

При выполнении различных двигательных действий исполнители отличаются разными координационными возможностями, как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому в самом общем виде под координационными способностями мы понимаем возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулированию двигательного действия.

Организация овладения двигательными действиями в процессе коррекции координационных способностей через игру в бочче имеет три основных этапа.

 

1. Этап начального разучивани я.

Создается ориентировочная основа действия: показ захвата, способа держания паллино и бочче, исходного положения, в котором должен стоять ребенок, для того, чтобы подать шар.

 

2. Этап детализированного обучения.

Формируется первоначальное умение на основе сформулированного представления: закрепление основной фиксированной стойки у фаул-линии (стартовой линии), объяснение и показ подачи паллино и бочче, используя способ катания, показ различных видов бросков. Здесь большое значение имеет контроль, осуществляемый органами чувств, за тем, как движение выполняется, насколько соответствует эталону (представлению). На основе этого корректируются неточности.

3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

 Двигательное действие совершенствуется путем многократного повторения: повторение захвата, фиксированной стойки, подачи палино и бочче путем катания, знакомство с игровыми ситуациями, установлением мячей в разных позициях, объяснение стратегии выигрыша. 

Такой подход соответствует и дидактическим правилам "от простого к сложному" и "от известного к неизвестному", требующим учета в процессе изучения новых двигательных действий.

Таким образом, игра в бочче способствует коррекции координационных способностей детей при использовании подготовительных упражнений (для разви­тия физических качеств), подводящих упражнений и упражнений по технике, а также приме­нении упражнений для развития физи­ческих качеств в рамках структуры технических приемов и их многократного выполнения в сочетании с действиями с шаром.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ.

 

Каждое занятие с ребенком включает в себя обязательные элементы, а время, отведенное каждому элементу, зависит от следующих факторов.

 

1. Цель занятия. Обеспечьте участие ребенка в выработке целей и полном их осознании.

 

2. Время, прошедшее с начала занятий. В начале занятий большее внимание уделяется развитию практических навыков. К концу занятий важнее опыт практической игры.

 

3. Уровень развития навыков ребенка. Для детей с меньшими возможностями требуется больше практики в тренировке ранее изученных навыков.

 

4. Присутствие родителей. Чем больше родители занимаются с ребенком и чем больше индивидуальной качественной работы с ними проводится, тем быстрее спортсмены прогрессируют.

 

5. Общее количество времени, затраченного на занятие. Занятия не должны сильно утомлять ребенка и их продолжительность напрямую зависит от его самочувствия и эмоционального интереса к игре. 

 В программу занятий ребенка должны быть включены следующие элементы:

· Разминка.

· Ранее отработанные навыки.

· Новые навыки.

· Соревновательный опыт.

· Обсуждение результатов занятий.

Последним этапом при планировании занятия является определение того, чего должен достичь ребенок в процессе обучения. Помните, что последовательное выполнение всех компонентов тренировки должно привести к постепенному наращиванию двигательной активности:

· от легкого к сложному;

· от медленного к быстрому;

· от известного к неизвестному;

· от общего к частному;

· от начала к концу.

                                               

ПЛАНИРОВАНИЕ

Важным условием успешности занятий по бочче является планирование занятий.

Предлагаем вашему вниманию один из вариантов плана - 6-недельную программу по бочче (12 занятий). Эта программа не абсолютна. Она представляет путеводитель для работы родителей с ребенком. Каждый план включает: разминку, знакомство с новыми навыками и закреплении ранее изученных.

1 неделя.

Занятие 1.

1. Демонстрация игры - 5 мин.

2. Демонстрация оборудования и инвентаря - 5 мин.

3. Объяснение правил безопасности - 5 мин.

4. Проведение разминочных упражнений - 10 мин.

5. Тренировочные упражнения - 10 мин.

6. Тренировка в катании малого мяча (паллино) - 5 мин.

7. Закрепление практических навыков по пройденному материалу - 5 мин.

Занятие 2.

1. Разминка - 5 мин.

2. Повторение правил безопасности - 5 мин.

3.Повторение названия оборудования и включение новой терминоло­гии по необходимости - 5 мин.

4. Хват, захват, способ держания - 5 мин.

5. Возможность покатать шары с одного конца поля на другой, используя правильный захват - 10 мин:

а). на разных дистанциях;

б). с 2 колен;

в). с одного колена.

6. Тренировочные упражнения - 10 мин.

7. Закрепление практических навыков - 5 мин.

2 неделя.

Занятие 1.

1. Разминка - 5 мин.

2. Введение терминологии по необходимости.

3. Повторение захвата, катание паллино на разные дистанции, с одно­го колена, в цель - 10 мин.

4. Показ исходного положения, в котором должен стоять игрок, для того, чтобы катнуть шар. Тренировка основной фиксированной стойки (позиции) - 10 мин.

5. Фиксированная стойка у фаул-линии (стартовой линии) - 5 мин.

6. Тренировочные упражнения - 10 мин.

7. Закрепление практических навыков - 5 мин.

Занятие 2.

1. Разминка - 5 мин.

2. Повторение захвата и позиции для катания - 5 мин.

3. Объяснение подачи, тренировка в сочетании стойки и подачи —10 мин.

4. Возможность попытаться расположить 5 из 10 шаров в ограни­ченную зону — 10 мин.

5. Тренировочные упражнения - 5 мин.

6. Закрепление практических навыков - 10 мин.

3 неделя

Занятие 1

1. Разминка - 5 мин.

2. Повторение захвата, позиций и подачи - 5 мин.

3. Показ подачи паллино, используя метод катания - 10 мин.

4. Упражнение: заметить разницу в весе и цвете шаров - 5 мин.

5. Практика подачи паллино в ограниченное пространство - 5 мин.

6. Тренировка - 10 мин.

7. Закрепление навыков - 5 мин.

Занятие 2

 1. Разминка - 5 мин.

 2. Повторение захвата, позиции, подачи мяча бочче путём катания - 5 мин.

3. Повторение захвата, позиции, подачи паллино, исключая метод катания - 10 мин.

4. Игра парами - 20 мин. до 5 очков, используя 2 правила:

Игрок стоит позади стартовой линии при подаче.

Мяч, который находится ближе всего к паллино, получает 1 очко. Один человек играет только двумя мячами.

4 неделя

Занятие 1

1. Разминка - 5 мин.

2. Постановка 5 задач - 30 мин.:

- измерение прямой подачи;

- катание бочче на расстоянии 2 футов от паллино;

- катание бочче с целью попасть в другой такой же мяч;

- катание мяча, чтобы разбить 2 бочче;

- катание паллино в круг.

3. Закрепление практических навыков - 5 мин.

4. Повторение практики - 5мин.

Занятие 2

1. Разминка - 5 мин.

2. Объяснение правил парной игры - 5 мин. Понятия «Счет», «Наказание».

3. Игра 8 шарами в парах - 20 мин.

4. Закрепление практических навыков - 10 мин.

5. Практика 5 мин.

5 неделя

Занятие 1

1. Разминка - 5 мин.

2. Объяснение правил для команды в 4 человека — 10 мин.

3. Игра до 5 очков — 25 мин.

4. Закрепление практических навыков - 5 мин.

Занятие 2

1. Разминка - 5 мин.

2. Повторение правил и этикета для команды из 4 человек - 10 мин.

3. Закрепление практических навыков - 30 мин.

6 неделя

Занятие 1

1. Разминка -5 мин.

2.Знакомство с игровыми ситуациями, установлением мячей в разных позициях, объяснение стратегии для выигрыша паллино - 10 мин.

3. Катание паллино различными способами (выполнение 4 заданий) - 20 мин.

4. Закрепление практических навыков - 10 мин.

Занятие 2

1. Разминка- 5 мин.

2. Повторение игровых ситуаций — 10 мин.

3. Знакомство со стратегией для расположения паллино - 5 мин.

4. Командные игры - 20 мин.

5. Закрепление навыков - 5 мин.

свой корт для практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: