1-ая передача |
d j1 = = 2,88 | Va, м/с | 1,02 | 1,43 | 1,84 | 2,24 | 2,78 |
D – f | 0,271 | 0,291 | 0,285 | 0,272 | 0,248 | ||
ax, м/с2 | 0,92 | 0,99 | 0,97 | 0,93 | 0,84 | ||
2-ая передача |
d j2 = = 1,53 | Va, м/с | 1,98 | 2,77 | 3,56 | 4,35 | 5,40 |
D – f | 0,142 | 0,153 | 0,150 | 0,143 | 0,129 | ||
аx, м/с2 | 0,91 | 0,98 | 0,96 | 0,92 | 0,83 | ||
3-я передача |
d j3 = = 1,24 | Va, м/с | 3,18 | 4,46 | 5,73 | 7,00 | 8,69 |
D – f | 0,076 | 0,082 | 0,080 | 0,076 | 0,067 | ||
ах, м/с2 | 0,60 | 0,65 | 0,63 | 0,60 | 0,53 | ||
4-ая передача |
d j4 = = 1,12 | Va, м/с | 5,02 | 7,29 | 9,38 | 11,45 | 14,21 |
D – f | 0,041 | 0,044 | 0,042 | 0,039 | 0,033 | ||
ах, м/с2 | 0,36 | 0,39 | 0,37 | 0,34 | 0,29 | ||
5-ая передача |
d j5 = = 1,08 | Va,м/с | 7,96 | 11,15 | 14,33 | 17,52 | 21,74 |
D – f | 0,020 | 0,022 | 0,019 | 0,014 | 0,007 | ||
ах , м/с2 | 0,18 | 0,20 | 0,17 | 0,13 | 0,06 |
Рис. 21. График максимальных ускорений автомобиля КамАЗ-5510
Анализируя построенный график максимальных ускорений, можно отметить несколько важных моментов. Во-первых, поскольку при максимальной скорости автомобиля ах = 0, точка пересечения кривой ускорений на высшей передаче с осью абсцисс должна соответствовать Va max, полученным на других графических характеристиках (на тяговом и мощностном балансах и на динамической характеристике). Во-вторых, отметим у грузовиков заметное влияние коэффициента учета вращающихся масс d j на первой передаче на ускорения автомобиля, которые обычно получаются практически одинаковыми с ускорениями на второй передаче. В-третьих, график ускорений на всех передачах наглядно показывает оптимальные моменты переключения с низшей передачи на высшую, поэтому он представляет практическую ценность для специалистов. Для достижения максимальной интенсивности разгона в случаях, когда ускорение на низшей передаче при всех скоростях движения превосходит ускорение на высшей передаче, переключение необходимо производить при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если кривые ускорений на низшей и высшей передачах пересекаются (как ах1 и ах2 на рис. 21), то переключение с низшей передачи на следующую необходимо производить при скорости автомобиля, соответствующей положению этой точки на графике ускорений (на полученном графике это скорость 2,2 м/с = 8 км/ч).
|
|