Результаты расчета максимальных ускорений автомобиля КамАЗ-5510

 

1-ая

передача

 

  d j1 =

= 2,88

Va, м/с 1,02 1,43 1,84 2,24 2,78
 D – f 0,271 0,291 0,285 0,272 0,248
ax, м/с2 0,92 0,99 0,97 0,93 0,84

 

2-ая

передача

 

  d j2 =

= 1,53

Va, м/с 1,98 2,77 3,56 4,35 5,40
  D – f 0,142 0,153 0,150 0,143 0,129
аx, м/с2 0,91 0,98 0,96 0,92 0,83

 

3-я

передача

 

 d j3 =

= 1,24

Va, м/с 3,18 4,46 5,73 7,00 8,69
  D – f 0,076 0,082 0,080 0,076 0,067
ах, м/с2 0,60 0,65 0,63 0,60 0,53

 

4-ая

передача

 

 d j4 =

= 1,12

Va, м/с 5,02 7,29 9,38 11,45 14,21
 D – f 0,041 0,044 0,042 0,039 0,033
ах, м/с2 0,36 0,39 0,37 0,34 0,29

 

5-ая

передача

 

 d j5 =

= 1,08

Va,м/с 7,96 11,15 14,33 17,52 21,74
  D – f 0,020 0,022 0,019 0,014 0,007
ах , м/с2 0,18 0,20 0,17 0,13 0,06

 

                    Рис. 21. График максимальных ускорений автомобиля КамАЗ-5510

 

Анализируя построенный график максимальных ускорений, можно отметить несколько важных моментов. Во-первых, поскольку при максимальной скорости автомобиля ах = 0, точка пересечения кривой ускорений на высшей передаче с осью абсцисс должна соответствовать Va max, полученным на других графических характеристиках (на тяговом и мощностном балансах и на динамической характеристике). Во-вторых, отметим у грузовиков заметное влияние коэффициента учета вращающихся масс  d j на первой передаче на ускорения автомобиля, которые обычно получаются практически одинаковыми с ускорениями на второй передаче. В-третьих, график ускорений на всех передачах наглядно показывает оптимальные моменты переключения с низшей передачи на высшую, поэтому он представляет практическую ценность для специалистов. Для достижения максимальной интенсивности разгона в случаях, когда ускорение на низшей передаче при всех скоростях движения превосходит ускорение на высшей передаче, переключение необходимо производить при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если кривые ускорений на низшей и высшей передачах пересекаются (как ах1 и ах2 на рис. 21), то переключение с низшей передачи на следующую необходимо производить при скорости автомобиля, соответствующей положению этой точки на графике ускорений (на полученном графике это скорость 2,2 м/с = 8 км/ч).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: