Карта-схема для самоанализа урока

Школа _________ класс _________предмет

Ф.И.О.учителя ___

Тема урока _____________________

Тип урока:

1) усвоение новых знаний;

2) формирование ключевых компетенций (умений и навыков);

3) обобщение и систематизация ЗУНов;

4) комбинированный.

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Образовательные задачи: усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков.

Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание.

Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.

Задачи развития когнитивных способностей (познавательных интересов и способностей).

3.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

1) тема, цели урока;

2) проверка ЗУНов, дом. задания;

3) изучение нового материала;

4) обобщение и систематизация знаний; закрепление;

5) проверка усвоения материала;

6) итоги урока;

7) домашнее задание.

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

Укажите главное, существенно необходимое для решения намеченных задач урока, соответствие содержания требованиям программы, реализацию в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Укажите формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Обоснуйте избранные вами комплексы методов:

1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;

2) наглядные – иллюстрация, демонстрация;

3) практические – опыты, упражнения, трудовые задания;

4) индуктивные и дедуктивные;

5) репродуктивные или поисковые;

6) методы самостоятельной работы;

7) методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;

8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменно

 

Соответствие дидактической задачи отобранному содержанию

Результативность решения дидактической задачи урока

На этапе актуализации знаний школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учебника, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника

Методы обучения

Соответствие методов обучения решению основной триединой образовательной цели

Изучение материала проводиться не на основе монолога учителя, а на основе бесед, дискуссий, диспутов, исследований; в процессе урока наблюдается активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Целесообразность использования УМК

Сочетание на уроке нескольких форм обучения

Результативность урока

Достижение и решение основной дидактической задачи урока

Учащиеся соотносят результат своей деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание, подводят итоги совместной деятельности

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для решения школьникам

Учащиеся безошибочно воспроизводят факты, правила, алгоритмы, владеют терминологией предмета и умело применяют их в практической деятельности

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока.

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий).

3. Взаимопомощь.

При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывают индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Соответствие структуры урока его целевому назначению

Санитарно-гигиенические требования

Температурный режим, оснащенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы

Кабинет хорошо проветрен, достаточно света и тепла; учебная деятельность сменяется динамическими паузами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: