Задания для практической работы

1. Что означает понятие «законодательная инициатива»? Кто обладает законодательной инициативой в следующих формах правления: а)абсолютная монархия; б) парламентская монархия; в)парламентская республика?

2. На основе предыдущего сравнения республиканской формы правления России и Франции, используя следующие сайты, проведите сравнительный анализ республиканской формы правления России и США. Заполните таблицу:

  Россия США
отличия    
сходства    
Вывод (каковы их формы правления)    

Сайты:

ü  http://ru.wikipedia.org

ü http://wapedia.mobi/ru

ü http://liberte.newmail.ru/Chernover2.html;

ü http://www.ref.by/refs/21/50042/1.html


Вопросы:

1. Что такое форма государства, какие формы правления существуют?

2. Охарактеризуйте монархическую форму правления. Проведите сравнительный анализ абсолютной, парламентской и конституционной монархии. Назовите их общие и отличительные черты.

3. Охарактеризуйте республиканскую форму правления.  Какую функцию здесь выполняет парламент?

4. Что такое импичмент,  и в каких условиях он применяется?

5. Что такое вето? Какое вето называют отлагательным, окончательным?

Задание:

1. Напишите синквейн на изученные вами формы правления.

2. Обобщите теоретический материал по формам правления. Заполните таблицу:

Форма правления Источник власти
Монархия:  
Республика:  

ЗАНЯТИЕ 6

ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.

Цель урока: разъяснить учащимся основные формы объединения наций в рамках одного государства. Проанализировать основные виды национально-государственного устройства.

Форма урока: лекция с элементами беседы

Основные понятия урока:   форма государственного устройства, федеративное государство, унитарное государство, конфедерация.

План.

  1. Определение понятия «форма государственного устройства».
  2. Типы национально-государственного устройства.
  3. Анализ характерных черт форм государственного устройства.

Изучение данной темы целесообразно начать с актуализации знаний учащихся по следующим вопросам:

ü Что такое нация?

ü Что такое национальное, многонациональное государство?

ü Что представляют собой межнациональные отношения?

Изучая тему, необходимо обратить внимание учащихся на особенности типов национально-государственного устройства и современные процессы объединения и отделения наций.  В конце урока для закрепления материала можно проработать задание 2 (работа с источником)

1. Форма государственного устройства – это национально-территориальное или территориально-государственная организация государства;

- элемент формы государства, характеризует внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обуславливает определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

2. Типы национально-государственного устройства:

ü Унитарное государство - единое простое государство в составе, которого нет иных государственных образований на правах его членов.

ü Федерация – форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладают определенными политически самостоятельными областями.

ü Конфедерация – постоянный союз суверенных государств,  созданный для решения общих внешнеполитических целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: