Цель урока: Охарактеризовать понятие федеральный закон и рассмотреть стадии его принятия. Продолжить формирование навыков работы по составлению схем.
Форма урока: Лекция, работа с текстом Конституции
Основные понятия урока: федеральный закон.
План.
- Понятие «Федеральный закон».
- Стадии принятия федерального закона.
Урок необходимо начать с повторения функций Федерального собрания и государственной Думы. До начала работы с понятием Федеральный закон необходимо вспомнить органы власти, имеющие право создавать федеральные законы. Работая с материалами урока, учащиеся самостоятельно составляют схему «Стадии принятия федерального закона».
Федеральные законы:
ü Конституция Российской Федерации.
ü Федеральные конституционные законы (Законы об условиях и порядке введения чрезвычайного и военного положения; вопросы о принятии в Российской Федерации и об образовании в ее границах государства).
ü О флаге, гербе, гимне.
ü Об уполномоченном, о правах человека.
ü О конституционном собрании.
ü О судебной системе.
ü О порядке деятельности правительства Российской Федерации.
Схема «Стадии принятия Федерального закона».