Расчет механизма перемещения крановой тележки

Кинематическая схема механизма передвижения


Схема механизма передвижения крановой тележки изображена на рисунке 2.

 

Рисунок Схема механизма передвижения крановой тележки

Статическая нагрузка на ходовом колесе

Максимальную (в нагруженном состоянии) статическую нагрузку на ходовое колесо тележки Pст следует определять с учетом коэффициента неравномерности нагружения колес – в нагруженном состоянии умножать на k=1,1. Вес тележки можно принять

 

GТ=(0,25…0,35)G.

 

Статическая нагрузка на колеса:

 

 

Выбираем по нагрузке диаметр ходового колеса из таблицы.

 

Таблица Диаметры ходовых колес

Максимальная статическая нагрузка на колесо, кН Диаметр колеса, мм Типоразмер рельса с выпуклой го- ловкой
5...50 200; 250 Р24 ГОСТ 6368-82
Св. 50 до 100 включ. 320; 400 Р43 ГОСТ 7173-54 КР70 ГОСТ 4121-76
100...200 400; 500 Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР70 ГОСТ 4121-76
200...250 500; 560; 630   Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР70 ГОСТ 4121-76 КР80 ГОСТ 4121-76
250...320 630; 710 Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР80 ГОСТ 4121-76 КР100 ГОСТ 4121-76
320...500 710; 800 КР80 ГОСТ 4121-76 КР100 ГОСТ 4121-76

Продолжение таблицы 15

500...800 800; 900; 1000 КР100 ГОСТ 4121-76
800...1000 900; 1000 КР120 ГОСТ 4121-76 КР120 ГОСТ 4121-76 КР140 ГОСТ 4121-76

 

Тип рельса и его крепление

Крановые рельсы типа КР имеют стенку повышенной толщины и более широкую опорную поверхность по сравнению с железнодорожными рельсами типа P, поэтому допускают большую нагрузку и обеспечивают более равномерную передачу ее на верхний пояс опорной балки. Рельсы этого типа предпочтительны для кранов большой грузоподъемности, примем рельса КР 70.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: