Кинематическая схема механизма передвижения
Схема механизма передвижения крановой тележки изображена на рисунке 2.
Рисунок Схема механизма передвижения крановой тележки
Статическая нагрузка на ходовом колесе
Максимальную (в нагруженном состоянии) статическую нагрузку на ходовое колесо тележки Pст следует определять с учетом коэффициента неравномерности нагружения колес – в нагруженном состоянии умножать на k=1,1. Вес тележки можно принять
GТ=(0,25…0,35)G.
Статическая нагрузка на колеса:
Выбираем по нагрузке диаметр ходового колеса из таблицы.
Таблица Диаметры ходовых колес
Максимальная статическая нагрузка на колесо, кН | Диаметр колеса, мм | Типоразмер рельса с выпуклой го- ловкой | ||
5...50 | 200; 250 | Р24 ГОСТ 6368-82 | ||
Св. 50 до 100 включ. | 320; 400 | Р43 ГОСТ 7173-54 КР70 ГОСТ 4121-76 | ||
100...200 | 400; 500 | Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР70 ГОСТ 4121-76 | ||
200...250 | 500; 560; 630 | Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР70 ГОСТ 4121-76 КР80 ГОСТ 4121-76 | ||
250...320 | 630; 710 | Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР80 ГОСТ 4121-76 КР100 ГОСТ 4121-76 | ||
320...500 | 710; 800 | КР80 ГОСТ 4121-76 КР100 ГОСТ 4121-76 | ||
Продолжение таблицы 15
| ||||
500...800 | 800; 900; 1000 | КР100 ГОСТ 4121-76 | ||
800...1000 | 900; 1000 | КР120 ГОСТ 4121-76 КР120 ГОСТ 4121-76 КР140 ГОСТ 4121-76 |
Тип рельса и его крепление
Крановые рельсы типа КР имеют стенку повышенной толщины и более широкую опорную поверхность по сравнению с железнодорожными рельсами типа P, поэтому допускают большую нагрузку и обеспечивают более равномерную передачу ее на верхний пояс опорной балки. Рельсы этого типа предпочтительны для кранов большой грузоподъемности, примем рельса КР 70.