Вопросы для подготовки к занятию
1. Связь ритма сокращения и скорости утомления мышц. Признаки и
причины утомления мышцы.
2. Способы определения работы мышцы.
3. Работа мышц при разных нагрузках.
4. Понятие об эргографи.
Оценка ____________ Подпись преподавателя___________
Работа 1. Влияние ритма раздражения на скорость утомления мышцы
1. Приготовьте два нервно-мышечных препарата и выполните опыт: получите две миограммы при частоте раздражения мышцы 1 имп/сек. и 5 имп/сек. Укажите при каком режиме сокращений утомление мышцы наступает быстрее, почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вклейте миограммы в тетрадь, обозначьте признаки утомления (увеличение времени латентного периода и одиночного сокращения мышцы, уменьшение амплитуды сокращения; развитие контрактуры).
|
|
4. Опишите, в каком участке нервно-мышечного препарата в первую очередь наступает утомление. Чем это доказывается?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2 Влияние величины нагрузки на работу мышц
Для выполнения дома. Дайте определение понятию "эргография". Каково назначение эргографии? Опишите факторы, влияющие на скорость утомления и работоспособность мышц.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Ознакомьтесь с устройством эргографа, зарисуйте его схему, обозначьте основные рабочие части.
2. Запишите на кимографе эргограммы мышц пальцев руки спортсмена и нетренированного студента при одинаковой нагрузке (2 кг). Запишите эргограммы одного человека при разных нагрузках (1, 3 и 5 кг) и сделайте выводы.
3. Результаты эргографии внесите в таблицу 3.
Таблица 3
Результаты эргографии
Ф.И.О. | Масса груза, кг | Средняяа высота подъема, см | Число сокращений | Общая высота подъема груза, см | Выполненная работа, кг/см |
а – полусумма высот максимального и минимального зубцов
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения:______________ Подпись преподавателя:______________
Раздел 2. ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАНЯТИЕ 6
Рефлекс и рефлекторная дуга
Вопросы для подготовки к занятию
1. Строение и функции нейронов. Типы нейронов
2. Понятие о рефлексе. Рефлекс - основная форма проявления нервной
деятельности животных
3. Классификация рефлексов.
4. Рефлекторная дуга - морфологическая основа рефлекса Составные части
рефлекторной дуги. Виды рефлекторных дуг.
5. Время рефлекса, факторы, на него влияющие.
Оценка_____________ Подпись преподавателя___________________
Работа 1. Рефлексы спинного мозга и их рецептивные поля
Для выполнения дома. Дайте определение понятиям "рефлекс" и "рецептивное поле рефлекса".
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выполните опыт.
2. Зарисуйте контуры тела лягушки, обозначьте рецептивные поля сгиба-
тельного, разгибательного и обтирательного рефлексов.
3. Объясните, как возникает перекрестный рефлекс (если придержать лапку
раздражаемой стороны).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2. Зависимость времени рефлекса от силы раздражителя
Для выполнения дома. Напишите, что называется временем рефлекса и от каких факторов оно зависит.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1. Определите время рефлекса по Тюрку.
2. Запишите результаты своего опыта в одну из колонок таблицы 4.
В остальные колонки (2-6) запишите результаты, полученные другими груп-пами студентов. Рассчитайте средний показатель, сделайте выводы.
Таблица 4