Морфология и Анатомия корней

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей биологии и физиологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БОТАНИКЕ

 

 

Выполнил(а):

_______________ _______

_______________________

_______________________

_______________________

Проверил(а):

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

 

                                                                    

 

Челябинск, 20___ г.


РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ и МЕРИСТЕМЫ

 

 

   

Задание 1.

Выявить сходство и различие апикальных меристем корня и побега

 

Сходство: ________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Различия _________________________________________________________

__________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 


Задание 2.

Описать организацию растительной клетки и в каждой фазе митоза

 

№ п\п Фазы онтогенеза клетки Поведение хромосом Рисунок
1 Интерфаза      
2 Митоз: профаза      
3 Митоз: метафаза      
4 Митоз: анафаза      
5 Митоз: телофаза      
6 Митоз: цитокинез      

 






ПОКРОВНЫЕ ТКАНИ

 

 

 


Задание 1.

На рисунках пеларгонии зональной и традесканции полосатой обозначить компоненты клеток и выявить различия в их строении

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Задание 2.

Описать механизмы открывания и закрывания устьиц.

 

Задание 3.

- Выявить значение трихом для растений.

- Предложить классификацию трихом в зависимости от внешнего строения

 


 



ПРОВОДЯЩИЕ ТКАНИ

 


Задание 1.

Зарисовать типы сосудов по характеру утолщения оболочек у слагающих их члеников (кольчатый, спиральный, кольчато-спиральный, дважды спиральный, сетчатый, точечно-пористый). Отметьте на рисунках: окаймленные поры, простую перфорационную пластинку, полость сосуда.

Задание 2

Изучить строение ситовидных трубок и обозначить элементы структур.

Задание 3.

Провести сравнительный анализ ксилемы и флоэмы. Отметить черты сходства и различия.

 

Сходство: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Различия: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________




ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

 

МОРФОЛОГИЯ И АНАТОМИЯ КОРНЕЙ

Зарисовать типы корневых систем. Обозначить: главный корень, боковой корень, придаточный корень. Привести примеры растений, имеющих соответствующую корневую систему (не менее 5).

 

Строение корневой системы    
 

 

 

  Система главного корня Смешанная корневая система Система придаточных корней
  Примеры растений      

 

Задание 2.

На предложенной схеме обозначить: корневой чехлик, зону деления, зону роста, зону поглощения, зону проведения

Задание 3

По литературным источникам изучить метаморфозы корня и заполнить таблицу.

№ п\п Название метаморфоза Происхождение метаморфоза Функции Пример растений
1 Корневые шишки          
2 Контрактильные корни          
3 Воздушные корни          
4 Дыхательные корни          
5 Корни подпорки          
6 Ходульные корни          

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: