Тема: Автомоделирование

 

Педагог дополнительного образования

  Смирнов Владимир Иванович.

 

 

Тонкино 2010г.

 

            Автомоделирование – это новое и очень

                   занимательное и увлекательное спортивно –

                        техническое  направление в области моделизма.

                                                                           А.Анохин

    

 

  «Автомоделирование» - одно из форм распространения среди учащихся знаний по основам автодела. Работа в кружке позволяет воспитать дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление.

   Автомоделирование – это один из спортивно – технических видов спорта и, занимаясь им, ребята получают необходимые начальные знания и трудовые навыки работы с ручным инструментом, опыт постройки моделей автомобилей из разнообразных материалов и участие с ними в соревнованиях и конкурсах. Их мечты об автомобилях часто перерастают в увлечённость, а увлечённость определяет выбор будущей профессии, то есть осуществляется начальная профессиональная ориентация детей.

   Раздел программы носит вариативный характер, может быть дополнен или частично изменён с учётом возрастных способностей и уровня подготовки учащихся, а также от конкретных целей и направленности работы кружка. Количество учащихся в группе зависит от наличия рабочих мест в кабинете, санитарных условий, устава учреждения.

       

 

 Автомобиль багги с электромотором

 

 Автомобиль багги без электромотора

 

 

 Автомобиль багги с усиленным кузовом

        

           Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны моделей) для изготовления моделей на первом году обучения разработаны автором программы и адаптированы к требованиям по обучению, знаниям и конкретным навыкам работы, заложенным в разделе. Для работы на втором году обучения используются чертежи и материалы, публикуемые в различных технических изданиях с целью достижения кружковцами лучших результатов.

      На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а также беседы об истории автотранспорта и развития автостроения, направленные на воспитание патриотизма и чувства гордости за наших автогонщиков и автостроителей.

 

Цель программы: создать условия для развития творческих способностей обучающихся, а также сформировать систему знаний по моделированию воспитать чувства патриотизма и любви к Родине.

    Задачи:

Обучающие:

ü  Обучение созданию моделей автомобилей из различных материалов;

ü  Обучение работе с различными инструментами в процессе постройки моделей;

ü Расширение знаний в области истории автостроения и автомоделирования;

Воспитательные:

ü Воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;

ü Воспитать уважение к собеседнику, ответственность за свои действия;

Развивающие:

ü Развить у детей принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской и соревновательной деятельности;

ü Учить детей видеть совместимость технического дизайна и конструкции модели;

ü Развить эмоциональную отзывчивость;

Программа рассчитана на два года обучения, ребята первого года обучения посещают творческое объединеие 2 раза в неделю по 2 часа, занимаются группами от 12 до 15 человек, а ребята второго года обучения посещают кружок 3 раза в неделю по 2 часа по столько же человек. На первом году обучения учащиеся знакомятся с основами моделирования. Выполняют простые модели автомобилей из картона, контурные модели судов и простейшие модели самолётов на резиномоторе. Выполняют итоговые задания. Участвуют в конкурсах и соревнованиях.

На втором году обучения выполняют более сложные задания: модели автомобилей багги с электроприводом, модели судов и самолётов на электромоторах. Выполняют итоговые задания. Участвуют в выставках и конкурсах.

     Знания и умения проверяются периодически, ставя задачи на укрепление полученных навыков, знаний и умений. Проверяются в форме выставок с обсуждением и беседой, в форме конкурсных и самостоятельных работ. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях по автомоделированию.

 

      Занятие детей в кружке «Моделист» способствует формированию и поддержанию устойчивого интереса детей к технике.

      По окончании первого года обучения учащиеся должны знать:

   1) Принципы постройки и историю возникновения автомобиля.

   2) Технологию изготовления автомобиля.

   3) Основные автомобилестроительные термины.

      Должны уметь:

· Самостоятельно изготовить модель автомобиля из картона.

· Работать простейшим простым инструментом.

· Окрашивать детали модели и модель кистью.

      По окончании второго года обучения учащиеся должны знать:

1) Материалы, применяемые в моделизме.

2) Технологии изготовления корпуса и деталей моделей.

3) Основы теории и устройство автомобиля.

4) Классификацию моделей и правила проведения соревнований.

5) Названия деталей и частей автомобилей.

     Должны уметь:

· Работать с чертежом и эскизами.

· Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов.

· Окрашивать модель и детали различными способами.

· Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.

· Правильно подготовить и запускать модели.

 

      Кружок моделирования располагается в кабинете с комнатой для руководителя. Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами, стульями, шкафами для моделей, для строящихся моделей, шкафами для хранения инструмента, верстаками, столом для руководителя. Кабинеты по возможности оборудуются различными тематическими стендами и наглядными пособиями.

Материалы и инструменты:

· Металлические лобзики,

· Электролобзик,

· Шила,

· Напильники,

· Молотки,

· Упорные дощечки,

· Деревянные бруски,

· Шлифовальная бумага,

· Циркули,

· Ножи,

· Линейки,

· Карандаши,

· Отвёртки,

· Кусачки,

· Металлическая проволока,

· Электродрель,

· Свёрла,

· Ножницы по металлу,

· Ножовка по дереву,

· Ножовка по металлу,

· Клещи,

· Набор гаечных ключей,

· Плоскогубцы,

· Стамески,

· Долота,

· Провода,

· Паяльник,

· Рубанок,

· Фанера,

· Доски различной толщины,

· Пластик,

· Оргстекло.

 

     К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.

 

  Изготовление модели автомобиля багги происходит в семь основных этапов:

· Разметка деталей изделия на материале;

· Обработка деталей;

· Монтажная сборка деталей изделия;

· Сборка деталей кузова с помощью клея;

· Сборка рамы жёсткости с помощью клея;

· Покраска изделия;

· Окончательная сборка изделия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: