1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]. - Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1968. - 339 с.
2. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст]. - М.: Наука, 1977. – 380 с.
3. Ансимова, Н.П. Психология постановки учебных целей [Текст]: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ. 2006. - 267 с.
4. Аристотель. Политика [Текст] // Соч. в 4-х т.: Т.4.– М.: Мысль, 1984.- С. 375 -645.
5. Бине, А. Измерение умственных способностей [Текст]: пер. с фр. / изд. подг. Вал. А. Луковым, Вл. А. Луковым. – СПб.: Союз, 1998. – 432 с.
6. Бине, А., Анри, В. Индивидуальная психология [Текст]: пер. с фр. А.В.Савицкой // Введение в экспериментальную психологию / под ред. А.И.Введенского. - СПб., 1903.- С.133-215.
7. Бине, А., Симон, Т. Развитие интеллекта у детей [Текст] / с предисловием А.Н.Бернштейна пер. с фр. С.И. Зандер. – М., 1911. - 162 с.
8. Блауберг, И.В., Юдин, Э.Г. Становление и сущность системного подхода [Текст]. - М.:Наука, 1973. – 270 с.
9. Брунер, Дж. Психология познания [Текст]: пер. с англ. - М.: Прогресс, 1977. - 411 с.
10. Венгер, Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к учению в школе [Текст] // Дошкольное воспитание. -1970. - N 4. - С.36-41.
|
|
11. Венгер, Л.А. О формировании психологической готовности к овладению учебной деятельностью у детей дошкольного возраста [Текст] // Формирование школьной зрелости ребенка: тезисы респ. конф.- Таллин, 1982. - С. 33-36.
12. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст]. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 517 с.
13. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: в 6-ти Т. - М.: Педагогика. Т.2.1982. - 504с.; Т.3. 1983. – 368 с.; Т.4. 1984. – 432 с.
14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]. - М.: Педагогика, 1991. – 479 с.
15. Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства [Текст].- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 255 с.
16. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [Текст]. – М.:Изд-во МГУ, 1985. - 45 с.
17. Давыдов, В.В., Радзиховский, Л.А. Теория Л.С.Выготского и деятельностный подход в психологии [Текст] // Вопросы психологии. - 1980. - №6. - С 48 – 59; - 1981. - № 1. - С. 67 – 80.
18. Давыдов, В.В., Маркова, А.К. Концепция учебной деятельности школьников [Текст] // Вопросы психологии. – 1981. - N 6. - С.13-26.
19. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст].- М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
20. Дреер, А.М. Преподавание в средней школе США: проблемы начинающих учителей [Текст]: пер с англ. / под ред. В.Я.Пилиповского.- М.: Прогресс, 1983.- 287 с.
21. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб.заведений / Э.Ф. Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с.
22. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие.- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. - 480 с.
|
|
23. Ильясов, И.И., Мальковская, О.Е. К проблеме анализа учения как деятельности [Текст] // Психология учебной деятельности школьников. - М., 1982. - С. 136 – 142.
24. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / под ред. А.М. Арсеньева. - М.: Педагогика, 1982. - 703 с.
25. Кашапов, М.М. Психология творческого мышления профессионала [Текст]: монография. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 688 с.
26. Карпов, А.В. Психология принятия управленческих решений [Текст] / под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Юрист, 1998. - 440 с.
27. Карпов, А.В. Принцип системности как стратегия концептуализации в психологических исследованиях [Текст] // Труды Яросл. методологического семинара. Методология психологии. – Ярославль, 2003. - С. 159 – 168.
28. Карпов, А.В. Метосистемная организация уровневых структур психики [Текст]. - М.:ИП РАН, 2004. - 504 с.
29. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности [Текст]: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. - 596 с.
30. Квинтилиан, М.Ф. Наставление оратору [Текст] // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / сост Н.Б. Мчедлидзе и др. – 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1986. - С.25-26.
31. Крейн, У. Теории развития. Секреты формирования личности [Текст]. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2002. - 512 с.
32. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
33. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]. - 4-е изд. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 584 с.
34. Ломов, Б.Ф. О системном подходе в психологии [Текст] // Вопросы психологии. - 1975. - N.2.- С.31-45.
35. Ломов, Б.Ф. О системном подходе в инженерной психологии [Текст] // Studia Psycholoqica, 1975, vol. ХVII, N2. - Р. 86-93.
36. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы в психологии [Текст]. - М.: Наука, 1984. - 443 с.
37. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст]. - СПб.: Питер, 2006. - 356 с.
38. Мейман, Э. Лекции по экспериментальной педагогике [Текст] / пер. с нем., под. ред. Н.Д. Виноградова. - М.: Изд-во т-ва «Мир». Ч. I., 1909. - 302 с.; Ч. II, 1910.- 317с.; Ч.III, 1910. - 259 с.
39. Нижегородцева, Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению [Текст]: монография. – Ярославль: Аверс Пресс, 2004. - 366 с.
40. Орел, В.Е. Синдром психического выгорания личности [Текст] / В.Е. Орел. – М.: ИП РАН, 2005. – 329 с.
41. Пертовский, А.В., Ярошевский, М.Г. Основы теоретической психологии [Текст]. - М., 1998. – 550 с.
42. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения в трех томах [Текст]. Т.2. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. - 564 с.
43. Пирогов, Н.И. Избранные педагогические сочинения [Текст] / сост. А.Н.Алексюк, Г.Г.Савенок. – М.: Педагогика, 1985. - 496 с.
44. Поваренков, Ю.П. Проблемы психологии профессионального становления личности [Текст]: монография. - Ярославль, 2008. - 400 с.
45. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст]. - М.:Прогресс, 1994. - 480 с.
46. Ротенберг, В.С., Бондаренко, С.М. Мозг. Обучение. Здоровье [Текст]. - М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
47. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]. - М.: Изд. Мин. прос. РСФСР,1946. – 703 с.
48. Рубинштейн, С.Л. Принципы творческой самодеятельности [Текст] // Вопросы философии. - 1980. - №4. - С.8-9.
49. Румянцев, Н.Е. Лекции по педагогической психологии для народных учителей [Текст]. – М.: Изд-во журнала «Народный учитель», 1913. - 256 с.
50. Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения [Текст]: в 2-х т. Т.1. - М.: Педагогика, 1981. - 656 с.
51. Савин, Е.Ю., Фомин, А.Е. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для студентов заочного и очного обучения. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циалковского, 2007. - 330 с.
52. Селли, Дж. Педагогическая психология [Текст]: пер. с англ. / под ред. А.А.Громбаха. – М., 1912. – 626 с.
53. Скиннер, Б. Ф. Оперантное поведение [Текст] // История зарубежной психологии (30-е – 60-е гг.ХХ века): Тексты / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. С.60-95.
54. Суворова, Г. А. Деятельностно-психологическое консультирование. Проблемы формирования учебной деятельности [Текст]. – М.: Лика, 2003. - 310 с.
|
|
55. Субботина, Л.Ю. Психология защитного поведения [Текст] / Л.Ю. Субботина. - Ярославль: ЯрГУ, 2006. - 220 с.
56. Талызина, Н.Ф. Первый международный конгресс по теории деятельности [Текст] // Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С.182 – 184.
57. Торндайк, Э. Принципы обучения, основанные на психологии [Текст]. – М.: Работник просвещения, 1930. – 235 с.
58. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / под ред. А.В.Запорожца.- М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
59. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст]. - М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. Т.5. – 591 с; Т.6. – 446 с.; Т.8. – 776 с.
60. Формирование учебной деятельности школьников [Текст] / под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой. - М.: Педагогика, 1982. - 215 с.
61. Шадриков, В.Д. Индивидуализация содержания образования [Текст].- М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 1977. - 69 с.
62. Шадриков, В.Д. Проблемы профессиональных способностей [Текст] // Психологический журнал. - 1982. - №5. - С.13-26.
63. Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности [Текст]. - М.: Наука, 1982. – 183 с.
64. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности [Текст]. - М.: Изд. корпорация «Логос», 1994.- 320 с.
65. Шадриков, В.Д. Мир внутренней жизни человека [Текст]. - М.: Логос, 2006. – 387 с.
66. Шадриков, В.Д., Черемошкина, Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика [Текст].- М.: Педагогика, 1990. - 176 с.
67. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст]: пер. с нем. – Пг., 1915. – 309 с.
68. Штерн, В. Дифференциальная психология и ее методические основы [Текст]. - М.: Наука, 1998. - 336 с.
69. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] // Вопросы обучения и воспитания. - Киев, 1961. - С.12-14.
70. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. - М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
71. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие: избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.-Воронеж, 2001. - 375 с.
72. Якобсон, С.Г., Доронова, Т.Н. Психологические принципы формирования начальной деятельности у дошкольников [Текст] // Вопросы психологии. - 1988.- N3. - С. 30-36.
|
|
73. Bertalanffy L. General system theory.- Gen. Syst., 1956, vol.1.
74. Binet A. et Simon Th. Le de’velloppement de l’intelligence cher les enfants. An.Ps. 1908.
75. Esquirol J.E.D. Des maladies mentale considerees sous les rapports medical, hygienique, et medico-legal: 2 vols. P., 1838.
76. Kohler W. Gestaltpsychology. N.Y.: Liveright, 1929. 403 p.
77. Levin K. Principles of topological psychology N 4. N.Y.; L.: McGraw-Hill Book Co, 1936. 231 p.
78. Seguin E. Idiocy and Its Treatment by the Physiological Method. N.Y., 1866.
Н.В. Нижегородцева