Библиографический список

1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд. дом Ш.А. Амонашвили, 1996. – 496 с.

2. Андреева, А.В. Особенности мотивационной сферы личности младшего школьника [Текст]: дипл. раб. / научн. рук. Е.В. Карпова; ЯГПУ. – Ярославль, 1997. – 140 с.

3. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональных систем [Текст] / П.К. Анохин // П.К. Анохин. Избранные труды. – М.: Наука, 1979. – 455 с.

4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев. - М.: Наука, 1976. – 158 с.

5. Балл, Г.А. «Мотив»: уточнение понятия [Текст] / Г.А. Балл // Психол. журнал. – 2004. – Т. 25, № 4. – С. 56–65.

6. Баканов, Е.И. О природе побуждения [Текст] / Е.И. Баканов, В.А. Иванников // Вопросы психологии. – 1983. - № 4. – С. 146–155.

7. Барабанщиков, В.А. Принцип системности в современной психологии [Текст] / В.А. Барабанщиков // Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. – Ярославль, 2003. – С. 11–23.

8. Батурин, Ю.А. Психология успеха и неудачи [Текст] / Ю.А. Батурин. – Челябинск, 1999. – 99 с.

9. Белопольская, Н.Л. Роль учебных и игровых мотивов в структуре деятельности детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.Л. Белопольская // Новые исследования в психологии. – 1975. - № 1 (XII). – С. 57–58.

10. Берталанффи, Л. Общая теория систем: критический обзор [Текст] / Л. Берталанффи // Исследования по общей теории систем. – М.: Наука, 1969. – С. 9–84.

11. Бодров, В.А. Нелинейная модель мотивационной сферы личности [Текст] / В.А. Бодров, Г.В. Ложкин, А.Н. Плющ // Психол. журнал. – 2001. – Т. 22, № 2. – С. 90–100.

12. Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. – М.: МПА, 1995. – 209 с.

13. Брунер, Дж. Процесс обучения [Текст] / Дж. Брунер. – М.: АПН РСФСР, 1962. – 84 с.

14. Вайсман, Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе [Текст] / Р.С. Вайсман // Вопросы психологии. – 1973. - № 5. – С. 30–39.

15. Вербицкий, А.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов [Текст] / А.А. Вербицкий, Т.А. Платонова // НИИ ВШ. – 1986. – Вып. 3. – 40 с.

16. Волков, Б.С. К вопросу о развитии мотивов учебной деятельности студентов [Текст] / Б.С. Волков // Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов. – М.: МОПИ, 1980. – С. 102–109.

17. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. [Текст] / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - 432 с.

18. Глассер, У. Школы без неудачников [Текст] / У.Глассер.– М.: Прогресс, 1991.– 184 с.

19. Голиков, Ю.Я. Проблема методологических оснований анализа межсистемных взаимодействий [Текст] / Ю.Я. Голиков, А.Н. Костин // Психол. журн. – 1995. - Т. 26, № 4. – С. 11–25.

20. Голу, П. Проблема внутренней мотивации учения и типы ориентировки в предмете [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук (по психологии) / П. Голу; МГУ. – М., 1965. -19 с.

21. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы [Текст] / Т.О. Гордеева // Современная психология мотивации: ред.: Д.А.Леонтьев. – М.: Смысл, 2002. - С. 47–103.

22. Горчакова, Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии [Текст] / Е.Б. Горчакова // Труды Дальневосточного гос. тех. университета. – 2002. - № 131. – С. 56–59.

23. Грабал, В.Л. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся [Текст] / В.Л. Грабал // Вопросы психологии.– 1987.- № 1.– С. 56–59.

24. Григорович, Л. Особенности развития учебной мотивации у детей 6–7 лет [Текст] / Л. Мигушкин, А. Григорович // Психолог в детском саду. - 2000. - № 1. - С. 112–116.

25. Давыдов, В.В. Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, А.К. Маркова, Е.А. Шумилин // Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов.– М.: МОПН, 1980.-С.10–22.

26. Демин, М.В. Мотивы человеческой деятельности: характер, содержание, функции [Текст] / М.В. Демин // Философия и общество. - 1999. - № 3. - С. 110–116.

27. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности [Текст] / Б.И. Додонова // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 126–130.

28. Дусавицкий, А.К. О развитии познавательных интересов младших школьников [Текст] / А.К. Дусавицкий, В.В. Репкин // Вопросы психологии. - 1975. - № 3. - С. 92–101.

29. Елфимова, Н.Е. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников [Текст] / Н.Е. Елфимова. - М.: МГУ, 1991. – 109 с.

30. Завалишина, Д.Н. Практическое мышление. Специфика и проблемы развития [Текст] / Д.Н. Завалишина. – М.: ИП РАН, 2005. – 376 с.

31. Иванников, В.А. Формирование побуждения к деятельности [Текст] / В.А. Иванников // Вопросы психологии. – 1985. - № 3. – С. 113–123.

32. Иванова, Т.Ф. Формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.Ф. Иванова; ЯГПУ. – Ярославль, 2005. – 21 с.

33. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст]: ред.: Л.И. Божович, Л.В. Благонадежина. – М.: Педагогика, 1972. – 351 с.

34. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

35. Каверин, С.Б. О психологической классификации потребностей [Текст] / С.Б. Каверин // Вопросы психологии. – 1987. - № 5. – С. 121–129.

36. Карпов, А.В. Метасистемная организация уровневых структур психики [Текст] / А.В. Карпов. – М.: ИП РАН, 2004. – 504 с.

37. Карпов, А.В. Принцип системности как стратегия концептуализации в психологических исследованиях [Текст] / А.В. Карпов // Труды Яросл. методологического семинара. Методология психологии. – Ярославль, 2003. – С. 159–168.

38. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. – 570 с.

39. Карпова, Е.В. Согласованность мотивов как показатель зрелости мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова // Ярославский психологический вестник. – М.; Ярославль, 2000. – Вып. 3. – С. 84–92.

40. Карпова, Е.В. К вопросу о принципах организации мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова // Матер. 3-го Всероссийского съезда РПО. – СПб., 2003. – Т. 4. – С. 191–193.

41. Карпова, Е.В. Влияние внеучебных интересов на мотивы учения младших школьников [Текст] / Е.В. Карпова // Современные проблемы дошкольного и начального образования. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. – С. 41–45.

42. Карпова, Е.В. Структурная организация мотивационной сферы личности в процессе учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова // Вестник КГУ. Акмеология образования. – 2005. – Т. 11, № 3. – С. 7–17.

43. Карпова, Е.В. Новая методика комплексной диагностики мотивации учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова // Вестник КГУ. Акмеология образования. – 2005. – Т. 11, №. 3. – С. 107–117.

44. Карпова, Е.В. Системогенетические особенности развития мотивационной сферы личности в учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова // Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. – С. 130–133.

45. Карпова, Е.В. Метасистемный анализ мотивации учебной деятельности в структуре личности [Текст] / Е.В. Карпова // Сибирский психологический журнал. – 2006. – № 24. – С. 59–65.

46. Карпова, Е.В. Закономерности структурно-уровневой организации мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова // Вестник КГУ. Гуманитарные науки. Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социогенетика. – 2006. – Т. 12, № 3. – С. 125–128.

47. Карпова, Е.В. Профилактика антимотивации учения как средство оптимизации учебной деятельности школьников [Текст] / Е.В. Карпова // Современные проблемы прикладной психологии. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2006. - Т. 2. – С. 77–87.

48. Карпова, Е.В. Специфика современного состояния и перспективы развития проблемы мотивации учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова // Вестник КГУ. Акмеология образования. – 2006. – Т. 12, № 2. – С. 8–18.

49. Климчук, В.А. Тренинг внутренней мотивации [Текст] / В.А. Климчук. - СПб.: Речь, 2006. - 76 с.

50. Кравцова, Т.Г. Структура и динамика развития мотивации достижения успехов в юношеском возрасте [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.Г. Кравцова; Дальневосточный гос. университет путей сообщения. - Хабаровск, 2003. - 26 с.

51. Кузьмин, В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса [Текст] / В.П. Кузьмин. - М.: Политиздат, 1980. – 312 с.

52. Кузнецова, А.А. Познавательный интерес. Условия его развития [Текст] / А.А. Кузнецова, С.В. Чуракова, В.Н. Кузнецова // Биология в школе. - 1996. - № 2. - С. 29–31.

53. Кулюткин, Ю.Н. Мотивационная основа учебно-познавательной деятельности [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. – М.: Просвещение, 1985 - 128 с.

54. Леньков, С.Л. Специфика российской организационной культуры с позиций метасистемного подхода [Текст] / С.Л. Леньков // Человеческий фактор. – 2006. – № 3. – С. 25–30.

55. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.

56. Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности [Текст] / В.Г. Леонтьев. – Новосибирск: НГПИ, 1987. – 90 с.

57. Леонтьев, Д.А. Системно-смысловая природа и функции мотива [Текст] / Д.А. Леонтьев // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1993. – № 3. – С. 73–82.

58. Леонтьев, Д.А. От инстинктов к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня, завтра [Текст] / Д.А. Леонтьев // Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002. – С. 4–13.

59. Лещенко, О.Ю. Диагностика познавательного интереса в структуре мотивов учения старшеклассников [Текст] / О.Ю. Лещенко, Н.Г. Федорова, Н.Г. Борытко // Вестник Волгогр. гос. пед. университета. – 1999. - № 12. – С. 64–69.

60. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984. – 444 с.

61. Манукян, С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения [Текст] / С.П. Манукян // Вопросы психологии. – 1984. - № 4. – С. 130–133.

62. Маркова, А.К. Психология обучения подростка [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1975. – 64 с.

63. Маркова, А.К. Мотивация как объект исследования возрастной и педагогической психологии [Текст] / А.К. Маркова // Мотивация личности. Феноменология, закономерности и механизмы формирования. – М.: АПН СССР, 1982. – С. 5–17.

64. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999. - 479 с.

65. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.

66. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: избр. психол. труды [Текст] / В.С. Мерлин. - Воронеж: МОДЭК, 2005. - 542 с.

67. Месарович, М. Теория иерархических многоуровневых систем [Текст] / М. Месарович, Д. Мако, Н. Такахара. – М.: Мир, 1973. – 334 с.

68. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности [Текст] / В.Э. Мильман // Вопросы психологии.- 1987. - № 5. - С. 129–138.

69. Михайлова, О.А. Экспериментальное исследование мотивационных детерминант обучения [Текст]: вып. квалификационная работа / научн. рук. Е.В. Карпова; ЯГПУ. – Ярославль, 2001. – 114 с.

70. Орел, В.Е. Синдром психического выгорания личности [Текст] / В.Е. Орел. – М.: ИП РАН, 2005. – 329 с.

71. Орлов, Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза [Текст] / Ю.М. Орлов. – М.: Педагогика, 1984. – 525 с.

72. Особенности обучения и психического развития школьников 13–17 лет [Текст]: ред.: И.В. Дубровина, Б.С. Круглова. – М.: Педагогика, 1988. – 199 с.

73. Патяева, Е.Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопределямое учение [Текст] / Е.Ю. Патяева // Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002. – С. 289–314.

74. Платонова, Т.А. Познавательная мотивация и мотивация достижения в активном обучении [Текст] / Т.А. Платонова // Педагогические и психологические проблемы в вузе. – Ч. 2. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. – С. 37–38.

75. Пригожин, И. Порядок из хаоса [Текст] / И. Пригожин. – М.: Наука, 1985. – 340 с.

76. Принцип системности в психологических исследованиях [Текст] / отв. ред.: Д.Н. Завалишина, В.А. Барабанщиков. – М.: Наука, 1990. – 183 с.

77. Роговин, М.С. Структурно-уровневые теории в психологии [Текст] / М.С. Роговин. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1977. – 78 с.

78. Роджерс, К.Р. Становление личности [Текст] / К.Р. Роджерс. – М.: Эксмо-пресс, 2001. – 416 с.

79. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.

80. Садовский, В.Н. Основания общей теории систем [Текст] / В.Н. Садовский. – М.: Наука, 1974. – 264 с.

81. Субботина, Л.Ю. Психология защитного поведения [Текст] / Л.Ю. Субботина. - Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2006. - 220 с.

82. Тарактевич, М.В. Человек и его потребности [Текст] / М.В. Тарактевич. – Минск: Беларусь, 1989. - 207 с.

83. Файзуллаев, А.А. Формирование системно-уровневой организации мотивационной сферы личности [Текст]: автореф. дис … канд. психол. наук / А.А. Файзуллаев; ИП АН СССР. - М., 1984. – 18 с.

84. Хакен, Г. Синергетика [Текст] / Г. Хакен. – М.: Мир, 1980. – 380 с.

85. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 1. – 406 с.

86. Чирков, В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека [Текст] / В.И. Чирков // Вопросы психологии. – 1996. - № 3. – С. 116–132.

87. Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности [Текст] / В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 1982. – 185 с.

88. Шадриков, В.Д. Психологический анализ деятельности [Текст] / В.Д. Шадриков. – Ярославль: ЯрГУ, 1979. – 91 с.

89. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения [Текст] / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2001. – 134 с.

90. Шадриков, В.Д. Мир внутренней жизни человека [Текст] / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2006. – 388 с.

91. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 416 с.

92. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности [Текст] / Э.Г. Юдин. – М.: Наука, 1978. – 391 с.

93. Ященко, Е.Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации [Текст] / Е.Ф. Ященко – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 383 с.

94. Atkinson, J.W., Raynor, J.O. Motivation and achievement. - Washington, 1974. – 480 p.

95. Bandura, A. Perceived self-efficacy in cognitive development and functioning // Educational Psychologist. – 1993. – V. 28 (2). – Р. 117–148.

96. Bumpus, M., Olberter, Sh., Glover, S. Influences of situational characteristics on intrinsic motivation // J. Psychol. – 1998. – V. 132, № 4. – Р. 451–463.

97. D’Agostino, P., Fincher-Kiefer, R. Need for cognition and the correspondence bias // Social. Cogn. – 1992. – V. 10, № 2. – Р. 151–163.

98. Deci, E.L., Ryan, R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. – N.Y., 1985. – 371 p.

99. Deci, E.L., Vallerand, R.S., Pelletier, L.G., Ryan, R. Motivation and Education: the self-determination perspective // Educational Psychologist. – 1991. – V. 26 (3, 4). – Р. 325–346.

100. Elliot, A., Dweck, C. Goals: an approach to motivation and achievement // J. of personality and Social Psychol. - 1988. - V. 54. – Р. 5–12.

101. Garcia-Celay, M., Tapia, J. Achievement motivation in high school: contrasting theoretical models in the classroom // Learn. and Instr. - 1992. - V. 2, № 1. - Р. 43–57.

102. Gottfried, A.E., Fleming, J.S., Gottfried, A.W. Continuity of academic intrinsic motivation from childhood through late adolescence: a longitudinal study // J. of educational psychology. – 2001. – V. 93, № 1. – Р. 3–13.

103. Guthrie, J.T., Wigfield, A., Von Secker, C. Effects of integrated instruction on motivation and strategy use in reading // J. of Educational Psychology. - 2000. – V. 92, № 2. – Р. 331–341.

104. Hom, H.L., Berger, M., Duncan, M.K., Miller, A., Blevin, A. The effects of cooperative and individualistic reward on intrinsic motivation // J. Genet. Psychol. – 1994. – V. 155, № 1. – Р. 87–97.

105. Horino, M. Синригаку кэнкю // Jap. J. Psychol. – 1991. – V. 62, № 4. – Р. 255–259. – Яп.; рез. англ.

106. Kukla, A. Varieties of achievement motivation // Psychol. Rev. – 1986.- V. 93, № 3.

107. Madsen, K. B. Modern theories of motivation. A comparative metascientific study. – Copenhagen, 1974. – 472 p.

108. Mandic, S. Motiv postgnuc'a, intelektualna sposobnost i s'kolski uspjeh // Psychologija. - 1989. - V. 22, № 3–4. - Р. 81–88.

109. McClelland, D.C. What is the effect of achievement motivation training in the schools // Teachers College Record. – 1972. – V. 74 (2). – Р. 129–145.

110. Nickolls, J.G. Achievement motivation: conceptions of ability, subjective experience, task choice and performance // Psychol. Rev. – 1984. – V. 91. – Р. 328–34.

111. Obel, Th., Bempeckat, J. Childrens need for approval and achievement motivation: an interactional approach // Eur. J. Pers. – 1993. - V. 7, № 1. – Р. 37–46.

112. Rewson, H. Effect of intensive short–term remediation on academic intrinsic motivation of «at risk» children // J. Instr. Psychol. – 1992. - V. 19, № 4. - Р. 273–285.

113. Ryan, R.M., Cennell, J.P., Deci, E.L. A motivational analysis of self – determination and self – regulation in education – In: Ames C., Ames R. (eds.) Research on motivation in education. – V. 2. – N. Y., 1985. – Р. 13–49.

114. Ryan, R. M., Deci, E. F. Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions // Contemporary educational psychology. - 2000. - V. 25 (1). – Р. 54–67.

115. Sansone, C., Harackiewcz, S. M. (eds.) Intrinsic and extrinsic motivation: the search for optimal motivation and performance. - San Diego, 2000. – 489 p.

116. Wicker, F., Brown, G., Wiehe, J. Moods, goals and measures of intrinsic motivation // S. Psychol. – 1990. – V. 124, № 1. – Р. 75–86.

 

 

Н.П. Ансимова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: