Некоторые примеры привлечения к административной ответственности из практики антимонопольного органа

Совершение ЗАО "УФСК Мост" сделок по приобретению 26% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис".

Из материалов дела установлено, что ЗАО "УФСК Мост" и ООО "КапСтройСервис" на момент совершения сделок состояли в одной группе лиц. Суммарная балансовая стоимость активов данной группы лиц по состоянию на 31.03.2014 составляла 79 866 824 225 руб.

При этом рассматриваемые сделки были совершены лицами, не входящими в одну группу лиц.

Соответственно, при осуществлении сделок по приобретению ЗАО "УФСК Мост" долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис" не соблюдено условие, предусмотренное п. 1 ст. 31 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, совершение ЗАО "УФСК Мост" сделок по приобретению 26% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", что в совокупности с уже имеющимися 25% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис" составило 51% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", было возможно лишь с предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в п. 1 - 3 ч. 1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, предусмотренных ст. 27 - 29 Закона о защите конкуренции.

Однако предварительного согласия ФАС России на приобретение ЗАО "УФСК Мост" 26% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", что в совокупности с уже имеющимися 25% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис" составило 51% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", получено не было. ФАС России была уведомлена после совершения сделок.

Таким образом, в действиях ЗАО "УФСК Мост" были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 28, ч. 2 ст. 32 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении ЗАО "УФСК Мост" установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства о даче согласия на осуществление сделок по приобретению ЗАО "УФСК Мост" 26% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", что в совокупности с уже имеющимися 25% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис" составило 51% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис".

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ. Должностное лицо ЗАО "УФСК Мост" было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Приобретение ООО "ПЛФ-Системс" 10,67% голосующих акций ОАО "ЯЛВЗ".

В соответствии с материалами дела суммарная стоимость активов ООО "ПЛФ-Системс" и его группы лиц (на последнюю отчетную дату - 31.12.2013) составляла 17 453 135 000 руб.

На момент осуществления сделки по приобретению ООО "ПЛФ-Системс" 10,67% голосующих акций ОАО "ЯЛВЗ", что в совокупности с уже имеющимися голосующими акциями составило 33,33%, перечень лиц, входящих с ним в одну группу, изменился по сравнению с перечнем лиц, представленным в федеральный антимонопольный орган.

Следовательно, указанная сделка подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом.

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в п. 1 - 3 ч. 1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

Однако ходатайство о даче согласия на приобретение ООО "ПЛФ-Системс" 10,67% голосующих акций ОАО "ЯЛВЗ", что в совокупности с уже имеющимися голосующими акциями составило 33,33%, в антимонопольный орган не поступало.

Таким образом, в действиях ООО "ПЛФ-Системс" были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 28, ч. 2 ст. 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению 10,67% голосующих акций ОАО "ЯЛВЗ", что в совокупности с уже имеющимися голосующими акциями составило 33,33%.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ. ООО "ПЛФ-Системс" было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Представление уведомления частного общества с ограниченной ответственностью South Stream Transport B.V. в антимонопольный орган с нарушением срока подачи.

3 апреля 2014 года Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов принято решение о предоставлении частному обществу с ограниченной ответственностью South Stream Transport B.V. (далее - общество) права пользования частью акватории Черного моря <...> общей площадью 101 400 000 кв. м со сроком действия до 31.03.2018 (далее - решение).

В соответствии с п. "а" ч. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 N 314, антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. м акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. м акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Уведомление общества направлено в адрес ФАС России 23.12.2014 посредством почтовой связи, то есть на 264-й день после принятия решения, что тем самым повлекло нарушение сорокапятидневного срока (до 18.05.2014) подачи уведомления в антимонопольный орган (пропуск составил 219 дней).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. Должностное лицо общества было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., общество - в размере 150 000 руб.

 

5.7. Привлечение к административной ответственности

за правонарушения, связанные с нарушением норм

антимонопольного законодательства, обеспечивающих

реализацию контрольно-надзорных функций антимонопольных

органов в сфере защиты конкуренции

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: