1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Коэффициент обслуживания долга (коммерческая платежеспособность)
| Чистая прибыль | Проценты к выплате |
-0,3 |
0,364 | Определение класса кредито-способности заемщика | ||||
(762) |
997 | 2559 |
2736 | ||||||
Коэффициент мобилизации накопленного капитала
| Прирост чистого оборотного капитала ( СОС) | Прирост накопленного капитала ( П1370) |
-6,468 |
3,907 |
- | ||||
-4935 |
676 | -763 |
173 | ||||||
Коэффициент самофинансирования | Прирост накопленного капитала ( П1370) | Чистая прибыль за период |
-1 |
0,177 | - | ||||
-763 |
173 | -762 |
977 | ||||||
Коэффициент покрытия процентных платежей показывает, что на 1 рубль финансовых издержек по обслуживанию долга приходится 16 копеек в 2010 году, и 46 копеек в 2012 году прибыли до налогообложения. Произошло повышение коэффициента, так как темпы роста бухгалтерской прибыли значительно опережают темпы роста финансовых издержек по обслуживанию долга.
|
|
Коэффициент обслуживания долга (коммерческая платежеспособность) показывает, что в 2010 году на 1 рубль процентов к выплате приходится 30 копеек убытка, тогда как в 2012 году этот показатель повысился на 66 копеек составил 36 копеек чистой прибыли. Повышение коэффициента является положительным моментом для предприятия, так как оно стало работать с чистой прибылью.
Коэффициент мобилизации накопленного капитала показывает, что 1 рубль накопленного капитала формирует в 2012 году 3,9 рубля чистого оборотного капитала.
Коэффициент самофинансирования показывает, что 1 рубль нераспределенной прибыли позволяет направить в 2012 году 18 коп. чистой прибыли на самофинансирование. Этот показатель вырос по сравнению с 2010 годом на 1,18 руб., что говорит об эффективном использовании чистой прибыли.
Дадим характеристику финансовых показателей и эффективности предприятия, представленную в таблице 33.
Затраты на один рубль выручки от продажи товаров в 2010 году показывают, что на 1 рубль выручки от продаж приходится 1,004 рубля коммерческих затрат, то есть предприятие в 2010 году работает с убытком, а в 2012 году этот показатель снизился до 97 копеек коммерческой себестоимости. Снижение затрат на продукцию в 0,962 раза приводят к росту прибыли предприятия и эффективном использовании ресурсов.
Уровень самоокупаемости предприятия показывает, сколько выручки приходится на 1 рубль себестоимости. В 2010 году на 1 рубль себестоимости приходится 99,6 копеек выручки от продаж. Это говорит о том, что предприятие не может покрыть свои расходы выручкой и срабатывает на 0,004 копейки в убыток, но в 2012 году этот коэффициент вырос в 1,039 раз и на 1 рубль себестоимости приходится 3,5 копейки выручки от продаж. Повышение данного коэффициента обусловлено ростом выручки от продаж.
|
|
Таблица 33