Динамика показателей выручки магазина «Спортмастер», находящегося по адресу г. Пермь, ул. Мира 41/1, ТРК «Столица» за 2013-2016 гг представлена в таблице 1.
Выручка представлена за полгода (период с 28 августа по 28 февраля) :
2013-1014 гг. | 2014-2015 гг. | 2015-2016 гг. | |
Выручка(руб) | 219 667 562 | 217 468 352 | 200 701 777 |
изменение выручки(на сколько % снизилась или увеличилась выручка, по сравнению с прошлым периодом) | +12,1 % | -1,0 % | -7,7 % |
Таблица 6.
Таким образом, по таблице можно сделать вывод, что оборот магазина в период с 2015-2016 гг. снизился по сравнению с периодом с 2014-2015 гг. Но, несмотря на падение выручки, прибыль остается стабильной и составляет каждый период примерно 1% от выручки. Это означает, что в целом компания является прибыльной, но чтобы улучшить показатели прибыли и выручки и стать лидером на рынке спорттоваров, ей необходимо совершенствовать как внутренний маркетинг, так и внешний. (Для сравнения: компания Decathlon, основной конкурент компании «Спортмастер», уже открывшая филиал в г. Пермь, является лидером на рынке спорттоваров, ее прибыль составляет примерно 3-4 % от выручки, что является действительно высоким результатом).
Одним из методов улучшения финансовых результатов в долгосрочной перспективе является повышение уровня вовлеченности персонала. Магазин «Спортмастер» имеет возможности вложения инвестиций в разработку мероприятий по повышению вовлеченности персонала.
Анализ потребителей магазина «Спортмастер»
Анализ целевых аудиторий магазина «Спортмастер»
Компания «Спортмастер» предлагает своим покупателям широкий ассортимент спортивных товаров и ориентируется на массового покупателя. Основными потребителями товаров данной компании является рынок В2С, а именно семьи, ведущие активный образ жизни. Немалую часть составляют спортсмены, профессионально занимающиеся каким-либо видом спорта (горные лыжи, сноуборд, велоспорт, единоборства), а также непрофессионалы, которые хотят разнообразить свою жизнь и любят активно отдыхать (прогулки на велосипеде, катание на роликах, скейтбордах, самокатах, коньках)
Целевые аудитории компании:
1) Взрослые люди
· Возраст от 26 до 55 лет
· Семейные люди
· Имеют детей
· Доход средний и выше среднего
· Ведущие активный образ жизни(загородные поездки, прогулки по лесу, у моря)
Ассортимент данной аудитории – одежда спортивного стиля: спортивные костюмы, спортивные куртки, легкий треккинг (обувь, предназначенная для активного отдыха и носки в условиях города)
2)Профессиональные спортсмены
· Учащиеся и студенты в возрасте от 14 до 23 лет; взрослые люди от 24 до 45 лет
· Взрослые люди-преимущественно средний и высокий доход (от 25 тыс./мес.); учащиеся и студенты (доход получают в основном от родителей)
· Среднее специальное и высшее образование
· Активный образ жизни
Ассортимент данной аудитории – «профессиональная» одежда, изготовленная их специальных материалов с применением инновационных технологий, с учетом специфики того или иного вида спорта; профессиональный инвентарь (горные лыжи, сноуборды)
3) «Любители»
· Мужчины и женщины
· От 18 до 45 лет
· Среднее, среднее специальное и высшее образование
· Доход ниже среднего и средний
· Любители легкого спорта
Ассортимент данной аудитории – относительно дешевая одежда для спортсменов-любителей