Схема реверсивного управления электроприводом

 

Для реверсивного управления электродвигателем необходимы или два нереверсивных пускателя, или один специальный реверсивный, состоящий из двух. Два пускателя включают так, чтобы каждый из них подключал статор двигателя на свое направление вращения.

Схема управления (рис. 13.5) включает катушки двух пускателей КМВ (вперед) и КМН (назад), нагревательные элементы и контакты тепловых реле КК, кнопки SB1 "Стоп", SB2 "Пуск вперед" и SB3 "Пуск назад". В схеме реверсивного управления обязательно должны быть блокировки, исключающие одновременное включение двух пускателей КМВ и КМН, в противном случае произойдет короткое замыкание. Для предотвращения одновременного включения двух пускателей управления ими осуществляется через кнопки SB2, SB3 имеющие как замыкающие, так и размыкающие контакты (вариант а). В цепь управления каждой катушки включается замыкающий контакт одной кнопки и размыкающий контакт другой (электрическая блокировка с помощью кнопочной станции). В этом случае при нажатии одновременно двух кнопок SB2 и SB3 разрываются цепи питания обоих катушек. Однако наличие блокировки только кнопками не исключает включения пускателей одновременно. Например, если контакты одного пускателя приварились, то другой кнопкой можно включить другой пускатель и вызвать короткое замыкание. Для предотвращения этого устраивают механическую или электрическую блокировку пускателей с использованием их размыкающих блок - контактов.

Рис. 13.5. Схемы реверсивного управления электродвигателем

 

Механическая блокировка устроена так, что при включенном одном пускателе второй не может замкнуть свои главные контакты. Такую блокировку имеют специальные реверсивные пускатели. Узел механической блокировки представляет собой устройство, в котором при включении одного пускателя и перемещении его подвижной системы происходит нажатие на шток, поворачивающий коромысло (рычаг). В таком фиксированном положении рычаг не дает возможности произвести утопление второго штока, то есть препятствует включению другого пускателя, когда включен первый. При отсутствии механической блокировки (когда используются два нереверсивных пускателя) в цепь питания катушек пускателей включают противоположные блок - контакты (варианта б). Когда срабатывает один пускатель, например КМВ, то своими размыкающими блок - контактами КМВ он размыкает цепь питания катушки другого пускателя КМН. Реверсирование электродвигателя возможно по этим схемам как на предварительном отключении двигателя кнопкой SB1, так и при нажатии кнопки обратного хода. Таким образом получается схема реверсивного управления с двойной электрической блокировкой (вариант а, б).

Если необходимо осуществить автоматическое регулирование в зависимости от пути, то в схему (вариант б) включает размыкающие контакты конечных переключателей SQ1 и SQ2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: