Для ответов на задания этой части (В1 -В3) дайте полный развернутый ответ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Раменский колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

ГБПОУ МО «Раменский колледж»

 

____________ Л.В. Антонова

«___»____________20____г.

 

Оценочные средства

Для проведения промежуточной аттестации по ОБД Экология

 

для специальностей СПО    20.02.04 Пожарная безопасность

 

 

Форма проведения оценочной процедуры дифференцированный зачет

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

протокол ПЦК естественных наук

от «__» ___________ 2019 г.  

 

г. Раменское  2019 г.

Автор: Ивачева Г.В.

Преподаватель: Колодей Е.А.


I.Паспорт комплекта оценочных средств

Оценочные средства по экологии разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СОО, примерной программы и рабочей программы дисциплины «Экология».

Комплект оценочных средств предназначен для организации промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по экологии ППКРС для специальностей СПО    20.02.04 Пожарная безопасность

.

Оценочные средства позволяют проверить предметные результаты освоения учебной дисциплины по ОДБ.10 Экология базового уровня подготовки:

1) сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»;

2) сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

3) владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

4) владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

5) сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

6) сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

 

 

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний

Предметные результаты освоения дисциплины № заданий
Умения:

 

 выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере.
Умение выделять основные черты среды, окружающей человека.  
Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду  
Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища.  
Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде.  
Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу  
Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране.  
Знания:  основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды.

 

экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города.
основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности.  
основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения.  
основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».  
истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.  

Организация контроля и оценки освоения программы УД

Итоговыйконтроль освоения учебной дисциплины осуществляется проведением  дифференцированного зачета. Зачет проводится в рамках учебных часов, выделенных в учебном плане на изучение дисциплины ОДБ.10 Экология.

Предметом оценки освоения УД являются умения и знания. Зачет по УД проводится с учетом результатов текущего контроля.

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Обучающиеся получают заранее подготовленные листы, оформляют титульный лист работы.

Затем следует короткий инструктаж, в ходе которого обращается внимание студентов на количество заданий, на необходимость распределения времени на

их выполнение, оформление. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

При проведении дифференцированного зачета студентам предоставляется право пользоваться справочными материалами учебного пособия.

Критерии оценки умений и знаний

Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Итоговая оценка складывается в результате оценивания теоретических знаний и практических навыков обучающегося.

Верные ответы на задания теоретической части оцениваются следующим образом:

Задания А1–А30оценивается каждое в 1 балл

Задания В1 оценивается в 3 балла;

           В2 оценивается в 5 балла;

           В3 оценивается в 3 балла;

Перевод баллов в пятибалльную систему проводится согласно таблице

 

Количество набранных баллов оценка
36 - 41 5
31 - 35 4
15 - 30 3
0-14 2

Комплект материалов для дифференцированного зачета

По ОДБ.10«Экология»

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой задания с выбором одного правильного ответа, а так же задания с полным развернутым ответом.

Количество вариантов заданий–5

Часть А с выбором ответа содержит 30заданий, в которых следует выбрать один правильный ответ из предложенных.

Часть В содержит 3 задания, в которых нужно дать развернутый ответ

на предложенные вопросы.

Инструкция для выполнения заданий дифференцированного зачета

1. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того,  как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

2. На выполнение всех заданий отводится 90 минут.

3. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

4. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

5. При выполнении заданий можно воспользоваться только справочным материалом учебного пособия.

Вариант 1

Задания уровня А

В каждом задании уровня А(А1-А30) выберите только один из четырех предло­женных вариантов ответа. Поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа в бланке ответов.

1. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения особей (организмов) с окружающей средой, называется:

1) демэкология3) общая экология

2) аутэкология4) синэкология

2. Экологический фактор – это:

1) все элементы среды, воздействующие на организм;

2) только температурный фактор;

3) только пищевой фактор;

4) факторы, вызванные деятельностью человека.

3. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора:

1)  оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;

2) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального;

3)  из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального;

4)  из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, который отсутствует на данной территории;

4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1)  видовое разнообразие

2)  биоценоз

3)  биомасса

4)  популяция

5. Число особей популяции, погибших за единицу временим - это

1) эмиграция;

2)  иммиграция;

3)  рождаемость

4)  смертность.

6. Отдельные звенья цепей питания называются:

1) пищевой цепью;

2) пищевой сетью;

3) трофическим уровнем;

4) непищевым уровнем.

7. Растение – полевая мышь – ястреб – бактерия. Укажите, какой из организмов в пищевой цепи является консументом 2-го порядка.

1) растение;

2) полевая мышь;

3) ястреб;

4) бактерия.

8. Взаимодействие некоторых травоядных копытных и микроорганизмов, обитающих в их желудке и кишечнике, - пример:

1) мутуализма;

2) конкуренции;

3) хищничества;

4) паразитизма.

9. Неограниченный рост численности популяции сдерживается:

1) действием факторов внешней среды;

2) количественным соотношением особей;

3) связями между особями разных поколений;

4) спецификой физиологии женских особей.

10.  Вследствие увеличения численности популяции жертв в популяции хищников происходит:

1) увеличениечисла новорожденных особей;

2) уменьшениечисла половозрелых особей;

3) увеличениечисла женских особей;

4) уменьшение числа мужских особей.

11.  Основной причиной неустойчивости экосистем является:

1) неблагоприятные условия среды;

2) недостаток пищевых ресурсов;

3) несбалансированность круговорота веществ;

4) избыток некоторых видов.

12.  Оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами, называется:

1) атмосферой                 3)педосферой;

2) гидросферой 4) биосферой.

13. Функция живых организмов, связанная со способностью изменять и поддерживать определенный атмосферный состав, называется:

1) транспортной;                3) газовой;

2) энергетической;    4) деструктивной.

14. Главной целью социальной экологии является:…

1)  оптимизация сосуществования человека и окружающей среды на системной основе;

2)  раскрытие смысла существования человека»;

3)  охрана окружающей среды;

4)  слежение за качеством окружающей среды.

15. Постоянное увеличение площади городов и численности населения называют:

1)  градация

2)  урбанизация

3)  антропогенез

4) коэволюция

16. Недостаток питьевой воды вызван в первую очередь:

1) парниковой эффектом;

2) уменьшением объема грунтовых вод;

3) загрязнением водоемов;

4) засолением почв.

Часть В

Для ответов на задания этой части (В1 -В3) дайте полный развернутый ответ.

1. Какой процент энергии, поглощенной продуцентами, доходит до пятого трофического уровня в данной схеме: растения – кузнечик - лягушка – змея – орел? Энергия, поглощенная растениями, принята за 100%.

2. Почему снижение видового разнообразия и уничтожение природных экосистем опасно для человека?

3. Чем агроценозы отличаются от биогеоценозов? Укажите основные отличительные элементы.

Вариант 2

Задания уровня А

        В каждом задании уровня А(А1-А16) выберите только один из четырех предло­женных вариантов ответа. Поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа в бланке ответов.

1. Термин «экология» впервые ввел в науку:

1) Ю.П.Одум;3) Э.Геккель

2) В.И.Вернадский4) К.Ф.Рулье

2. Что представляют собой абиотические факторы:

1) Факторы живой природы;3) особые химические факторы;

2) Факторы неживой природы;4) радиационные факторык

3.. Выберите подходящее определение закона оптимума:

1)  оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;

2)  зона оптимальных значений фактора может сдвигаться по сезонам;

3)  из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального;

4)  любой фактор имеет пределы своего положительного влияния на организм.

4. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

1)  биомасса

2)  видовое разнообразие

3)  плотность популяции

4)  все перечисленное

5. Сигналом к сезонным изменениям является

1)  температура

2)  длина дня

3)  количество пищи

4)  взаимоотношения между организмами

6. Капуста – гусеница – скворец – ястреб. Укажите, какой из организмов в этой пищевой цепи является продуцентом:

1) капуста;       3) скворец

2) гусеница      4) ястреб

7. Наибольшая продуктивность характерна для экосистем:

1) тропических дождевых лесов;

2) центральных частей океана;

3) жарких пустынь

4) Лесов умеренного климата.

8. Правило краевого(пограничного) эффекта гласит: на стыках биоценозов количество видов в них:

1) не изменяется;

2) увеличивается;

3) уменьшается;

4) значительно не увеличивается

9. Природные тела почвы, представляющие собой результат совместной деятельности всех живых организмов, а также физико-химических и геологических процессов, протекающих в неживой природе, В.И. Вернадский назвал:

1) живым веществом;

2) косным веществом;

3) биогенным веществом;

4) биокосным веществом.

10. К концентрационным функциям живого вещества биосферы относят:

1) образование озонового экрана;

2) выделение живыми организмами аммиака;

3) аккумуляцию железобактериями железа;

4) образование органических веществ при автотрофном питании.

11. Какие особенности пространственного распределения популяций характерны для человека в настоящее время:

1) относительное равномерное распределение в пространстве;

2) групповое распределение (урбанизация);

3) случайное распределение;

4) неравномерное распределение в пространстве.

12. При повышении кислотности значение водородного показателя рН:

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) не изменяется;

4) повторяется

13. Твердые Na2О и KI содержат в узлах их кристаллической решетки       

1) ионы

2) атомы

3) молекулы

4) электроны

14. Социальная экология – научная дисциплина, рассматривающая…

1)  отношение общества с окружающей средой;

2)  взаимодействие организма человека с окружающей средой;

3)  развитие общества;

4)  биологические аспекты отношений человека с окружающей средой.

15. Город можно назвать:

1) агроэкосистемой;

2) биоэкосистемой;

3) урбоэкосистемой;

4) Экосистемой.

16. Рациональное природопользование подразумевает:

1) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;

2) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;

3) добычу и переработку полезных ископаемых;

4) пополняющимся ресурсам.

 

Часть В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: