Составить и инсценировать диалоги по заданной речевой ситуации.
Диалог - убеждение "Речевой портрет публичного человека"
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Творческое задание. Составьте памятку (по выбору) "Особенности академического красноречия".
Домашнее задание:
Повторить теорию об академическом красноречии
Составить небольшое устное выступление (8-9 предложений), цель которого - убедить слушателей, что соблюдение правил речевого этикета создает престижный имидж интеллигентного человека. "манера - не пустяки. Они плод благородной души и честности ума". (А.Теннисон)
Использованная литература:
Бродель Ф "Структура повседневности: возможное и невозможное"
Инструкционно-технологичексая карта на выполнение практической работы №3
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи
П.р. № 3. Анализ художественного (поэтического) текста
Цель: формировать умение выполнять комплексный анализ художественного текста, формировать умение различать простые и сложные предложения, выделять осложняющие элементы: обособленные определения и обстоятельства, однородными членами, вводными словами. Немаловажным является умение проводить синтаксический разбор предложения, построение его схемы.
Комплексный анализ текста
Волчица
1. В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 2.Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. 3. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. 4. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
5. Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. 6. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
7. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. 8. Снег в лучах луны блестел алмазами. 9. От деревни послышался звон бубенцов. 10. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. 11. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.
(По И. Соколову-Микитову.)
Задание: дать характеристику тексту с точки зрения стилистической принадлежности по следующему плану:
1. Охарактеризуйте ситуацию общения:
- откуда взят данный отрывок;
- назначение и цели речи;
- отражает ли он речь автора или речь персонажа.
2. Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте (непринуждённость – официальность, точность – расплывчатость называния, конкретность – абстрактность, образность – отсутствие образности, подчёркнутая логичность, призывность речи и т.д.)
3. Укажите языковые средства (лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические), с помощью которых раскрываются в тексте названные стилевые черты.
4. Форма речи (диалог, монолог).
5. Содержит ли текст «стилеразрушающие» элементы – элементы другого стиля.
6. Сделайте вывод: к какому функциональному стилю относится данный текст.
Дополнительные задания:
1. Укажите номера простых предложений.
2. Укажите номера сложных предложений.
3. Напишите номера предложений, осложненных однородными сказуемыми.
4. Напишите номер предложения, осложненного одновременно обособленным определением и обстоятельством.
5. Напишите номер предложения, осложненного вводным словом
6. Напишите номер предложения, осложненного однородными деепричастными оборотами (деепричастиями)
7. Укажите номера предложений, в котором сказуемое составное глагольное
8. Выпишите из текста группу однокоренных слов
Инструкционно-технологичексая карта на выполнение практической работы № 4
Раздел 3. Лексика и фразеология