Коммуникативно - стилистический тренинг. Работа в парах

Составить и инсценировать диалоги по заданной речевой ситуации.

Диалог - убеждение "Речевой портрет публичного человека"

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Творческое задание. Составьте памятку (по выбору) "Особенности академического красноречия".

Домашнее задание:

Повторить теорию об академическом красноречии

Составить небольшое устное выступление (8-9 предложений), цель которого - убедить слушателей, что соблюдение правил речевого этикета создает престижный имидж интеллигентного человека. "манера - не пустяки. Они плод благородной души и честности ума". (А.Теннисон)

Использованная литература:

Бродель Ф "Структура повседневности: возможное и невозможное"

Инструкционно-технологичексая карта на выполнение практической работы №3

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи

П.р. № 3. Анализ художественного (поэтического) текста

Цель: формировать умение выполнять комплексный анализ художественного текста, формировать умение различать простые и сложные предложения, выделять осложняющие элементы: обособленные определения и обстоятельства, однородными членами, вводными словами. Немаловажным является умение проводить синтаксический разбор предложения, построение его схемы.

Комплексный анализ текста

Волчица

1. В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 2.Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. 3. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. 4. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.

5. Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. 6. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.

7. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. 8. Снег в лучах луны блестел алмазами. 9. От деревни послышался звон бубенцов. 10. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. 11. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.

(По И. Соколову-Микитову.)

Задание: дать характеристику тексту с точки зрения стилистической принадлежности по следующему плану:

1. Охарактеризуйте ситуацию общения:

- откуда взят данный отрывок;

- назначение и цели речи;

- отражает ли он речь автора или речь персонажа.

2. Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте (непринуждённость – официальность, точность – расплывчатость называния, конкретность – абстрактность, образность – отсутствие образности, подчёркнутая логичность, призывность речи и т.д.)

3. Укажите языковые средства (лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические), с помощью которых раскрываются в тексте названные стилевые черты.

4. Форма речи (диалог, монолог).

5. Содержит ли текст «стилеразрушающие» элементы – элементы другого стиля.

6. Сделайте вывод: к какому функциональному стилю относится данный текст.

Дополнительные задания:

1. Укажите номера простых предложений.

2. Укажите номера сложных предложений.

3. Напишите номера предложений, осложненных однородными сказуемыми.

4. Напишите номер предложения, осложненного одновременно обособленным определением и обстоятельством.

5. Напишите номер предложения, осложненного вводным словом

6. Напишите номер предложения, осложненного однородными деепричастными оборотами (деепричастиями)

7. Укажите номера предложений, в котором сказуемое составное глагольное

8. Выпишите из текста группу однокоренных слов

Инструкционно-технологичексая карта на выполнение практической работы № 4

Раздел 3. Лексика и фразеология


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: