Образец Д Н Е В Н И К А С А М О К О Н Р О Л Я

 

№№ п/п

Показатели

самоконтроля

Дата исследования

04.09.2016 (день тренировки) 07.09.2016 (день отдыха)
1. Пульс (ЧСС) утром лежа за 15 сек. 14 15
2. Пульс, утром стоя за 15 сек. 18 20
3. Масса тела до тренировки. 70 69,8
4. Масса тела после тренировки. 69,5 -
5. Жалобы. - -
6. Самочувствие. Хорошее Удовлетворительное
7. Сон. Хороший – 8,5 час. Хороший – 8 час.
8. Аппетит. Норм. Норм.
9. Болевые ощущения. Нет Болят мышцы ног
10. Желание тренироваться. Большое Нет
11. Потоотделение. Большое Умеренное
12. Кистевая динамометрия: - до тренировки; - после тренировки. Правая – 43, левая – 41. Правая – 37, левая-36 Правая – 40, левая-38.
13. Настроение. Хорошее Удовлетворит.
14. Функция кишечника. Норм. Норм.
15. Работоспособность. Хорошее Снижена
16. Спортивные результаты. Рост -
17. Нарушение режима. - -
18. Содержание тренировки. Разминка –12 мин. (ходьба, гимн. упражн.). Бег при пульсе 120 уд/мин – 8 мин., при пульсе 150 уд/мин – 5 мин, ходьба – 7 мин. Толкание набивного мяча – 10 мин. -
19. Перенос нагрузки. Удовлетворительно -

 

Пояснение характеристик некоторых показателей дневника самоконтроля.

Пульс – частота сердечных сокращений (ЧСС) – важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. В покое у тренированного человека пульс ниже, чем у нетренированного. Пульс подсчитывают на лучевой артерии у основания большого пальца, или на сонной артерии в области шеи, или подсчитывают частоту сердцебиения, положив руку на область сердца, за 6 или 10 сек. Но если имеются нарушения ритма – за одну минуту с 10 секундными интервалами (например, 10-12-12-13-11-10). Чем тренированнее человек, тем быстрее приходит его пульс к норме после тренировки.

Масса тела связана с величиной нагрузки - естественная потеря веса во время тренировки за счет пота. Вес может понижаться за счет уменьшения жировой массы. Но иногда вес падает за счет потери белка. Это происходит при тренировке в горах, при недостаточном поступлении белков в пище. Взвешиваться следует в одни и те же часы, желательно до еды.

Самочувствие - отражает состояние и деятельность всего организма. Оценивается как хорошее, удовлетворительное или плохое.

Сон - во время сна восстанавливаются силы и работоспособность. В норме должно быть быстрое засыпание и достаточно крепкий сон. Плохой сон, долгое засыпание, частые просыпания, бессонница свидетельствуют о сильном утомлении или переутомлении.

Аппетит также позволяет судить о состоянии организма. Ухудшение аппетита может наблюдаться при заболеваниях, перегрузках, недосыпании. В дневнике отмечается: аппетит хороший, повышенный, удовлетворительный или отсутствует.

Желание тренироваться - характерно для здоровых людей. При отклонениях в состоянии здоровья, перетренированности желание тренироваться исчезает или снижается.

Болевые ощущения - могут возникать в отдельных мышцах (наиболее нагружаемых), в том числе при тренировках после длительного перерыва.

Кроме того, боли в мышцах и суставах могут при травмах. Поэтому важна разминка в начале тренировки, в том числе упражнения на растягивание мышц до и после тренировок. Следует обращать внимание на боли в области сердца и их характер; на головные боли и головокружения; на возникновение боли в правом подреберье, особенно при беге. Все эти случаи спортсмен отражает в дневнике самоконтроля и сообщает о них тренеру и врачу.

Потоотделение зависит от индивидуальных особенностей и функционального состояния человека, климатических условий, вида физической нагрузки, количества принятой в течение дня жидкости и др. потоотделение оценивают как обильное, большое, умеренное, пониженное.

Нарушение режима. Сведения, вносимые в эту графу, могут помочь объяснить изменение других показателей самоконтроля. Нарушение режима могут быть самые различные (курение, употребление алкоголя и др.)

Девушки отмечают в дневнике периодичность и характер месячных.

В дневнике самоконтроля следует вносить описание содержания тренировки, время ее проведения, спортивные результаты и т.п.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Использование лыжной подготовки на занятиях по физическому воспитанию для студентов всех учебных отделений способствует гармоническому воспитанию основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты и координационных способностей. Кроме того, эти занятия способствуют закаливанию организма в условиях изменяющихся погодных условий, следовательно, повышается сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям (грипп, острые респираторные заболевания и т.д.)

Особенно ценной в прикладном отношении является возможность формирования у студентов таких положительных качеств, как успешное ориентирование в быстро изменяющейся обстановке, сохранение интеллектуальной работоспособности и эмоционального равновесия в условиях действия помехоустойчивых факторов на фоне физического утомления. Физическая нагрузка, испытываемая лыжниками, оказывает стимулирующее влияние на развитие вегетативных функций организма.

Под влиянием систематических занятий лыжной подготовкой улучшаются функции сердечно-сосудистой, дыхательной системы и вестибулярного аппарата, совершенствуется точность движений.

Занятия лыжами способствуют также формированию и развитию профессионально важных физических и психических качеств будущих инженеров-нефтяников, что позволяет рекомендовать лыжную подготовку как активное средство физического воспитания студентов.

Таким образом, очевидны широкие воспитательные, прикладные и оздоровительные возможности этого вида спорта, которые позволяют считать его одним из средств общефизической, спортивной и профессионально-прикладной подготовки студентов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.Б. – Коньковый ход – Но не только… – М.: ФиС, 1988.

2 Кондрашов А.В., Манжосов В.Н. Методика совершенствования техники лыжника-гонщика. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1984.

3 Преображенский В.С. Всё о лыжах и лыжне. – М.: Молодая гвардия, 1985.

4 Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. – М.: 2001.

5 Юрьева М.Н. Подвижные Общая физическая подготовка студентов, специализирующихся по лыжной подготовке на уроках физической культуры в вузе: учебно-методическое пособие / М.Н. Юрьева, Э.Т. Ахмадуллина. – Уфа, 2013.

6 Юрьева, М.Н. Рекомендации и поурочный план к проведению занятий по физической культуре с использованием метода круговой тренировки в подготовке студентов-лыжников: учебно-методическое пособие / М.Н. Юрьева, Н.А. Красулина, Р.Ф. Тазетдинов. – Уфа: УГНТУ каф. ФВ, 2017. – 1,06 Мб. – Б.ц.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: