Движения рук – это

а) пантомимика;                         б) мимика;                              в) жестикуляция.

На каком этапе конфликта участники открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования?

а) начало открытого конфликтного взаимодействия;

б) развитие открытого конфликта;

в) осознание конфликтной ситуации.

Взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и аффективно-оценочного характера – это...

а) интеракция;                    б) коммуникация;                             в) общение.

Самооценка – это...

а) эмоционально-ценностное отношение к себе;

б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других;

в) система знаний о себе.

18. Конфликтогены – это…

а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

б) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

19. Внутриличностная функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя

б) реализуется в общении человека с самим собой

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

Референтная группа – это

а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;

в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?

а) пик конфликта;                  б) начальная фаза;                             в) фаза спада.

22. Невербальное средство общения такесика – это:

а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

г) ритмико-интонационные стороны речи;

д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

Что не относится к технике психологического воздействия?

а) убеждение;

14

б) манипулирование;

в) сопротивление;

г) внушение;

д) заражение.

Какой стороны общения не существует?

а) коммуникативной;

б) позитивной;

в) интерактивной;

г) перцептивной.

Результат какого конфликта будет положительным?

а) конструктивного;                           б) деструктивного

 

 

15

Темы для подготовки к дифференцированному зачету

По учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения

 

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

 1. Предмет и задачи психологии общения.

 2. Общение. Определение, функции, виды общения.

 3. Стили общения.

 4. Перцептивная функция общения.

 5. Механизмы взаимопонимания в общении.

 6. Имидж и самопрезентация.

 7. Интерактивная функция общения.

 8. Стратегии и тактики взаимодействия.

 9. Коммуникативная функция общения.

10. Функции речевых высказываний.

11. Коммуникативные барьеры.

12. Технологии обратной связи в говорении и слушании.

13. Психологические особенности общения. Средства общения.

14. Невербальные средства общения.

15. Функции языка в общении.

16. Виды и функции слушания.

17. Помехи эффективного слушания.

18.Приёмы эффективного слушания.

19. Невербальные средства общения.

20. Роль и ролевые ожидания в группе.

21. Основные типы ролей.

22. Техники психологического воздействия на людей.

23. Формы делового общения.

24. Письменная коммуникация: свойства и функции.

25. Конфликтное общение. Понятие и виды конфликтов.

26. Причины конфликтов.

27. Этапы и алгоритм анализа конфликтов.

28. Виды агрессии и её взаимосвязь с конфликтами.

29. Способы управления конфликтами.

30. Деловой этикет в профессиональной деятельности.

                                            Преподаватель _____________

 

16

                                       2.1.2.Пакет преподавателя (экзаменатора)       

       Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

          Дифференцированный зачет представлен в тестовой форме и состоит из 25 вопросов, охватывает изученный материал всех девяти разделов рабочей программы. Обучающийся должен показать знания:

- взаимосвязи общения и деятельности;  

- целей, функций, видов и уровней общения;

- ролей и ролевых ожиданий в общении;            

- видов социальных взаимодействий;

- механизмов взаимопонимания в общении;

- техник и приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждения;

- этических принципов общения;

- источников, причин, видов и способов разрешения конфликтов.

 

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если 23-25 правильных ответов (100 – 92% правильных ответа);

- оценка «4» ставится, если 20-22 правильных ответа (91 – 80% правильных ответов);

- оценка «3» ставится, если 13-19 правильных ответа (78 -52 правильных ответа);

- оценка «2» ставится, если 12 и менее правильных ответов (менее 51% правильного ответа).

 

Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 3

Время выполнения каждого задания: 1,5 минуты

Требования охраны труда:

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в учебной аудитории техникума, в которой обеспечен порядок, необходимый температурный режим. 

При сдаче дифференцированного зачета обучающиеся должны соблюдать правила поведения, установленные временные рамки проведения зачета.

Кабинет должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов, медицинских средств для оказания первой медицинской помощи при травмах или при плохом самочувствии.

При работе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

 

17

Бланк для выполнения заданий дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет

По дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения

студент ____ группы _________ ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»

Ф.И.О.

Вариант №____

1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15.
16. 17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24. 25.

                  Количество баллов __________

 

                  Оценка ____________________

 

«___» __________201__г.         Преподаватель __________

 

18

Литература для обучающихся:

 

1. Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студентов учреждений сред. Проф. обра

зования / А.П.Панфилова.- 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 368с.

ISBN978-5-4468-0861-8

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимо-

отношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судь-

бы. – Мн.: ООО «Поппури», 2005.

3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт! – Новосибирск: Наука,

1983.

4. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим.: Очерки о человеческом обще-

нии. – М.: Знание, 1990.

5. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000.

6. Искусство разговаривать и получать информацию.: Хрестоматия/состо.

Лозовский Б.Н. – М.: Высшая школа, 1993.

7. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических

понятий/Под. ред. Кузьмина Е.С. и Семенова В.Е.- Л.: Ленинздат, 1987.

8. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия: Смысл, 2007.

9. Смирнов Т.А. Этика деловых отношений. – М.: ТК Велби Проспект, 2008.

10.Таранов П.С. Приемы влияния на людей. М.: Гранд, 1997.

11. Умеете ли Вы общаться?/И.Н.Горелов, В.Ф.Житников, М.В.Зюзько,

Л.А.Шкатова. – М.: Просвещение,1991.

 

19

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: