Воистину, подобного рода прощение - наилучший метод обращения человеческой души к высочайшим моральным степеням

В тридцать девятой молитве на эту тему говорится более подробно. Эта молитва учит человека, что следует прощать тех, кто причинил ему зло, и не думать о мести. Эта молитва очищает душу и возвышает человека до степени святых рабов Аллаха. В ней мы читаем:

اللهم و ايما عبد نال مني ما حظرت عليه و انتهك مني ما حجرت عليه فمضي بظلامتي ميتا او حصلت لي قبله حيا, فاغفر له ما الم به مني و اعف له عما ادبر به عني و لا تقفه علي ما ارتكب في و لا تكشفه عما اكتسب بي و اجعل ما سمحت به من العفو عنهم و تبرعت به من الصدقة عليهم ازكي صدقات المتصدقين و اعلي صلات المتقربين و عوضني من عفوي عنهم عفوك و من دعاﺌي لهم رحمتك, حتي يسعد كل واحد منا بفضلك.

112

"Господи! Прости каждого кто совершил по отношению ко мне запрещённое Тобой деяние, оказал мне неуважение, и сейчас, поправ мои права, умер или ещё жив. Не наказывай его за причинённое мне зло и мои попранные права! Не осуждай его за совершённый грех и не позорь его за причинённые мне страдания! Прими это моё прощение и эту милостыню, которую я ему подаю, как непорочнейшую молостыню, превосходящую все дары, раздаренные с целью приблизиться к Тебе!

Прости меня так же, как я прощаю причинивших мне зло, и не обделяй меня Своей милостью так же, как я молюсь за них, чтобы и я, и они обрели счастье и спасение благодаря Твоему милосердию!"

Воистину, эти молитвы чрезвычайно интересны. Они оказывают прекрасное и глубокое воздействие на непорочные души. Они учат, что человек должен иметь здоровые и чистые помыслы ко всем людям и желать счастья всем, даже тем, кто причинил ему зло. (В молитвах "Сахифы Саджадии" об этом неоднократно упоминается.)

Воистину, эта книга содержит небесное учение. Если люди ступят на путь руководства этой книги, то смоют все пороки со своей души!

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
Загробный мир и Судный День


147

ЗАГРОБНЫЙ МИР

Мы убеждены в том, что Всевышний Аллах возрождает людей после смерти в определённый День. В тот День праведные получают награду, а грешники-наказание.

Это мнение в целом (не принимая во внимание детали) принимается всеми небесными религиями и философами религиозных наук. Каждый мусульманин, подчиняясь приказу ниспосланного пророку Корана, должен признать это.

Тот, кто прочно верит в Аллаха и пророчество Мохаммада (да благословит Аллах его и род его!) и убеждён, что Аллах ниспослал пророка для наставления людей на путь истины и проповедования истинной религии, верует в Коран и его светлость Мохаммада (да благословит Аллах его и род его!). Тот самый Коран, который повествует о Дне возрождения, награды и наказания, рая и ада, милостей и огня. В Коране загробный мир открыто указывается почти в тысяче аятах.

Если кто-нибудь имеет сомнения в этой связи, это означает, что он сомневается в пророчестве великого пророка ислама (да благословит Аллах его и род его!) или в существовании Аллаха и Его могуществе. Можно даже сказать, что он сомневается во всех религиях.

148

ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Шииты, помимо того, что веруют в загробный мир, считают физическое возрождение необходимостью религии, ибо в Коране открыто указывается на физическое возрождение после смерти.

В третьем аяте суры "Воскресение" мы читаем:

"Ужель уверен человек, что Мы костей его не соберём (когда они уже истлели)? Не только так! Мы можем его пальцев кончики собрать в порядке совершенном."

В пятом аяте суры "Гром" приведено: "Если тебя дивит (отсутствие в них веры), то (ещё больше) удивляют их слова: "Когда мы обратимся в прах, неужто в обновлённом виде мы будем вновь воссозданы?""

В четырнадцатом аяте суры "Каф" приведено:

"Ужель Мы так изнемогли в первичном сотворенье, что их повергнуло в сомненье касательно творений новых?"

Вкратце можно сказать, что физическое возрождение означает, что в Судный День человек вновь воскреснет, и его истлевшее тело вновь обретёт первичную форму.

Нужно принять эту простую истину, проповедуемую Кораном, и не углубляться в подробности физического возрождения. Нужно просто верить в загробный мир и такие связанные с ним факторы, как мост через геенну, весы, рай, ад, награда и наказание в той степени, в которой они указаны в Коране.

Однако необязательно углубляться в подробности и детали, познать которые могут лишь учёные и мыслители, и пытаться найти ответы на такие вопросы

149

Как: Обретают ли тела в точности прежний вид? Возрождается ли человек в схожем с земным видом облике? Умирают ли души или остаются, чтобы в Судный День вернуться в тела? Относится ли загробный мир только к людям или же возрождаются и животные? Каким образом тела воскресают в Судный День: постепенно или все вместе?

Нужно верить в рай и ад, но не нужно задумываться над тем, существуют ли они сейчас и где находятся: на земле или на небе или же один из них на земле, а другой на небе. Также необходимо верить в "весы", но не нужно дознаваться, являются ли эти весы духовными или, подобно другим весам, имеют две чаши. Также не нужно пытаться понять, существует ли мост через геенну физически и является ли он в действительности очень тонким (острее меча и тоньше волоска) или же под этим понятием подразумевается моральное состояние души.

В этом и заключается простое и доступное всеобщему пониманию мнение ислама о загробном мире. Если кто-нибудь пожелает узнать о загробном мире больше того, что о нём сказано в Коране, для того, чтобы найти убедительный довод в ответ на сомнения тех, кто отрицает загробный мир, он столкнётся с многочисленными проблемами.

В религии не существует указа о призыве к изучению многочисленных тем, приведённых в книгах и статьях писателей и философов. К этому делу нас не принуждает также религиозная, социальная и политическая необходимость. Многие из этих статей просто отнимают время и туманят мысли.

В ответ на все эти сомнения и недоразумения,

150

Возникающие вследствие подобного рода ненужных разъяснений, достаточно сказать, что человек бессилен понять скрытые от него проблемы, выходящие за рамки его мысли и окружающей среды и касающиеся внеземного мира.

Кроме того, мы убеждены, что Всевышний Аллах мудр и всемогущ. Он поведал нам, что загробный мир и День Воскресения непременно настанут. Научные опыты и дискуссии не могут помочь человеку постичь то, что не постигается земными путями.

Тогда каким же образом человек может, опираясь на свой ограниченный ум, отрицать или доказать существование загробного мира, не говоря уже о том, чтобы понять его детали и подробности? Люди могут лишь высказывать свои ни на чём не обоснованные мнения и соображения на этот счёт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: