Анализ программы по ИЗО составленной под руководством

С.П.Ломова

 

Цели программы:

 

— знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

 

— формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

 

— овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

 

— развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

 

— воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи программы:

 

- знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

 

- формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

 

- овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

 

- развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

 

- воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной

 

Основынsе принципы программы:

 

— единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности восµ принимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действиµ тельности и в искусстве;

 

— яркая выраженность познавательноµэстетичеµ ской сущности изобразительного искусства, которая достигается введением раздела «Беседы об изобразиµ тельном искусстве и красоте вокруг нас» и за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвеµ чающих принципу доступности;

 

— система учебноµтворческих заданий на основе ознакомления с народным декоративноприкладным искусством как важным средством нравственµ ного, трудового и эстетического воспитания;

 

— система межпредметных связей (литература, русский язык, история, иностранные языки, музыµ ка, технология, биология), позволяющая почувствоµ 5 вать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

 

— соблюдение преемственности в изобразительµ ном творчестве младших школьников и учащихся 5 класса;

 

— направленность содержания программы на акµ тивное развитие у детей эмоционально-эстетическоµго и нравственно0оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д

 

Основные виды деятельности: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

 

Учебно-методическое обеспечение: учебник, электронµная форма учебника, методическое пособие, рабочая тетрадь (до 8 классса вклюсительно), рабочий альбом(до 7 класса включительно) Учебники входят в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год. (Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).

 

Основные формы учебной деятельности: Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик.

 

1. Объяснительно-иллюстративный

 

2. Частично-поисковый

 

3. Исследовательский метод

 

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

 

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Формы учебных занятий: практическое занятие, индивидуальные проектные работы, презентации.

 

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

Личностные результаты:

 

— сформированность гуманистических и демоµ кратических ориентаций, основ гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

 

— сформированность эстетических потребносµ тей, ценностей и чувств; — сформированность самостоятельности и личµ ной ответственности за свои поступки;

 

— сформированность представлений о нравственµ ных нормах;

 

— развитость воображения, образного мышлеµ ния, пространственных представлений, сенсорных способностей;

 

— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; — способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной рефлексией;

 

— наличие мотивации к творческому труду, рабоµ те на результат; — сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

 

— умение самостоятельно определять цели и заµ дачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать реµ зультат;

 

— умение определять понятия, сравнивать, анаµ лизировать, обобщать, классифицировать, устанавµ ливать аналогии, причинноµследственные связи, лоµ гически рассуждать, делать выводы и умозаключеµ ния;

 

— умение использовать для решения художестµ венных задач средства информационных и коммуµ никационных технологий;

 

— умение использовать для решения познаваµ тельных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернетµресурсы и другие базы данных;

 

— умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуµ ществлять совместную деятельность.

 

Предметные результаты:

 

— сформированность художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общеµ нии с искусством

 

— овладение практическими умениями и навыµ ками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

 

— сформированность навыков работы различныµ ми художественными материалами и в разных худоµ жественных техниках;

 

— овладение основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, жиµ вописи, скульптуре, декоративноµприкладном исµ кусстве и проектной графике), а также в специфичеµ ских формах художественной деятельности, базиµ рующихся на информационноµкоммуникационных технологиях (ИКТ);

 

— способность к созданию выразительного худоµ жественного образа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: