P.P.S.
В пятницу Валерий Фокин заявил о своей готовности осмысливать концепцию со всеми желающими, а вечером в Ярославль вернулся вызванный на ковер в Минкульт директор. Объединение будет обсуждается заново.
Театральные столицы: Ярославль и Петербург
Волковский театр в Ярославле и Александринский театр в Санкт-Петербурге связаны именем и памятью о великом русском актере и основателе профессиональной русской сцены Федоре Григорьевиче Волкове. Свои первые театральные опыты он начал в своем родном городе на берегу Волги и обогатившись театральным опытом в обеих российских столицах, смог создать труппу, обратившую на себя внимание императорского двора. Вызванный со своими товарищами в Санкт-Петербург в 1752 году, он подвиг императрицу Елизавету Петровну «запустить процесс» создания русского государственного театра, который и был учрежден в Санкт-Петербурге императорским указом 30 августа 1756 года. Этот день является официальной датой рождения профессиональной отечественной сцены.
|
|
Именно от этой драматической труппы ведет свою историю всемирно известный Александринский театр. Историки театра документально свидетельствуют, что эта труппа, основанная Федором Волковым, в своем преемственном развитии ни на один день не прерывала своей деятельности в течение 263 лет, давая свои представления на самых различных столичных площадках и в 1832 году, наконец, обретая свой постоянный дом в центре Санкт-Петербурга в здании Александринского театра, построенного великим зодчим К.И. Росси.
В свою очередь в Ярославле в честь Федора Волкова и в память об исторических представлениях, давших импульс к рождению русского театра, уже в ХХ веке был назван городской театр (воздвигнутый в 1911 году), который ныне олицетворяет собой связь с истоками русской сцены. Ярославль справедливо считается «колыбелью» русского профессионального театра, Санкт-Петербург — родиной государственной политики в области театрального искусства, где творческая инициатива Ф.Г. Волкова, благодаря содействию первого русского драматурга А.П. Сумарокова и И.И. Шувалова была закреплена законодательно и стала поистине общегосударственным делом.
Таким образом, театрально-культурная взаимность Петербурга и Ярославля, имеющая свои исторические корни, символизирует перспективную творческую связь регионов и театральных столиц. И потому не случайно инициатива к консолидации двух «знаковых» российских театров исходила именно от творческого состава обоих коллективов.