Мы публикуем коллективные письма артистов Ярославского театра имени Федора Волкова (PDF) и артистов Петербургского Александринского театра (PDF)

P.P.S.

В пятницу Валерий Фокин заявил о своей готовности осмысливать концепцию со всеми желающими, а вечером в Ярославль вернулся вызванный на ковер в Минкульт директор. Объединение будет обсуждается заново.

Театральные столицы: Ярославль и Петербург


Волковский театр в Ярославле и Александринский театр в Санкт-Петербурге связаны именем и памятью о великом русском актере и основателе профессиональной русской сцены Федоре Григорьевиче Волкове. Свои первые театральные опыты он начал в своем родном городе на берегу Волги и обогатившись театральным опытом в обеих российских столицах, смог создать труппу, обратившую на себя внимание императорского двора. Вызванный со своими товарищами в Санкт-Петербург в 1752 году, он подвиг императрицу Елизавету Петровну «запустить процесс» создания русского государственного театра, который и был учрежден в Санкт-Петербурге императорским указом 30 августа 1756 года. Этот день является официальной датой рождения профессиональной отечественной сцены.

Именно от этой драматической труппы ведет свою историю всемирно известный Александринский театр. Историки театра документально свидетельствуют, что эта труппа, основанная Федором Волковым, в своем преемственном развитии ни на один день не прерывала своей деятельности в течение 263 лет, давая свои представления на самых различных столичных площадках и в 1832 году, наконец, обретая свой постоянный дом в центре Санкт-Петербурга в здании Александринского театра, построенного великим зодчим К.И. Росси.

В свою очередь в Ярославле в честь Федора Волкова и в память об исторических представлениях, давших импульс к рождению русского театра, уже в ХХ веке был назван городской театр (воздвигнутый в 1911 году), который ныне олицетворяет собой связь с истоками русской сцены. Ярославль справедливо считается «колыбелью» русского профессионального театра, Санкт-Петербург — родиной государственной политики в области театрального искусства, где творческая инициатива Ф.Г. Волкова, благодаря содействию первого русского драматурга А.П. Сумарокова и И.И. Шувалова была закреплена законодательно и стала поистине общегосударственным делом.

Таким образом, театрально-культурная взаимность Петербурга и Ярославля, имеющая свои исторические корни, символизирует перспективную творческую связь регионов и театральных столиц. И потому не случайно инициатива к консолидации двух «знаковых» российских театров исходила именно от творческого состава обоих коллективов.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: