Мебель компьютерных классов

Используются специально переоборудованные парты с увеличенной поверхностью крышки стола, либо особые столы для компьютеров. В качестве сидений рекомендуется использовать специально сконструированные вращающиеся кресла или стулья с большим наклоном спинки а также валиком в поясничной области, т.к. самая рациональная поза - это с наклоном немного назад корпуса для меньшего утомления глаз и спины.

 

Гигиенические требования, предъявляемые к размещению школьной мебели в классах. Роль педагога и медицинского персонала в рассаживании учащихся.

Правильную посадку во время занятий необходимо вырабатывать с первых дней учебы. Не следует забывать, что требования, предъявляемые к начинающим школьникам, должны соблюдаться и в старших классах.

У школьников, сидящих за учебными столами, более высокими, чем требуется по росту, отмечается неправильное положение позвоночника и асимметрия плеч в 45% случаев, а мебель меньшего размера вызывает изменения в строении осевого скелета в 70% случаев. Дети часто резко меняют позу при сидении, жалуются на неудобства. Поэтому при выборе учебной мебели (в случае отсутствия необходимых размеров) следует отдавать предпочтение размерам большим, чем полагается по росту, а не меньшим.

Для учащихся 1-4 классов рекомендуется использовать исключительно парты. Запрещено пользоваться табуретами без спинок. А для учащихся 5-11 классов используют двухместные столы со стульями. В школах, где занятия идут в две смены, учебные классы оборудуют мебелью, рассчитанной на параллельные по возрасту группы детей (например, 2 - 3, 3 - 4 классы и т. д.).

Расставляют мебель в классах в логическом порядке: от меньших размеров в начале класса к большим размерам вглубь. При необходимости размещения парты большого размера ближе к доске ее устанавливают первой в одном из крайних рядов (нервом или третьем).

Следует периодически пересаживать детей из крайних рядов в средний, что способствует выработке правильной позы, равномерному распределению нагрузки на мышцы шеи при списывании текста с доски и является профилактикой косоглазия.

Внутри классной комнаты (кабинета) размещение учебных столов по радам зависит от формы помещения. В классе прямоугольной формы размещают обычно три ряда парт или столов с расстоянием 0,6 м между ними. От наружной стены до первого ряда парт (столов) и от внутренней стены до третьего ряда должно быть расстояние 0,5 м, от задней стены до последней парты (стола) - 0,65 м, от первой парты (стола) до учебной доски - 2 м.

Если класс (кабинет) имеет поперечную или квадратную форму, парты (столы) размещают в четыре ряда, соблюдая расстояние 0,6 м в проходах между рядами. Расстояние от окон до первого ряда парт (столов) должно быть равно 0,5 м, а от последнего ряда до мебели у противоположной стены -не менее 0,8 м. Расстояние до классной доски от первых парт (столов) необходимо увеличить до 2,5 м, чтобы обеспечить «угол рассматривания» в 30° для учеников крайних радов.

Рассаживание учащихся. Для учащихся со сниженным слухом следует отводить места за первыми и вторыми столами в любом ряду. Школьников с пониженной остротой зрения необходимо рассаживать за первыми столами у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками они могут сидеть в любом ряду. Детям, склонным к частым простудным заболеваниям, наоборот, рекомендуется отводить места дальше от окон. Доказано, что обе стороны тела учащегося, сидящего у окна, испытывают значительно отличающиеся друг от друга тепловые воздействия, что отрицательно влияет на механизм терморегуляции. Дети, сидящие в первом от окна ряду, в 3 раза чаще болеют ангинами и заболеваниями верхних дыхательных путей, чем школьники, рабочие места которых находятся в глубине класса. Учащиеся, сидящие в первом и третьем (крайних) рядах класса, не менее двух раз за учебный год меняются местами. При этом не должно нарушаться соответствие размеров мебели длине тела ребенка.

Понятие работоспособности, ее зависимость от факторов окружающей среды.

Работоспособность – это способность развивать максимум энергии и, экономно расходуя ее, достигать поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы.

Уровень работоспособностизависит от многих факторов:

физиологические (функциональная зрелость организма, функциональное состояние, состояние здоровья и т.п.);

психологические (самочувствие, эмоциональное состояние, мотивация и т.п.);

внешнесредовые (условия организации деятельности, время дня, года и т. п.).

 

Изменения умственной работоспособности отмечаются:

в течение рабочего дня. Могут повторяться дважды в день. На практике уровень работоспособности и фазы, ее выражающие, могут отличаться от данной схемы, что обуславливается особенностями труда. Возможны случаи возрастания работоспособности, иногда даже резкого, в конце рабочего дня («конечный порыв»).

в течение суток. Существует суточный физиологический ритм функций систем организма. Он определяет повышенную интенсивность деятельности органов и систем в дневное время и пониженную – в ночное время.

в течение недели. На понедельник приходится стадия врабатывания, на вторник, среду и четверг – высокая работоспособность, а развивающееся утомление приходится на пятницу и субботу.

Временное снижение работоспособности связано с утомлением. Утомление усиливает психическую напряженность, является одним из самых распространенных факторов, оказывающих существенное влияние на эффективность и безопасность деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: