Определите автора слов: Движение – форма жизни коллектива. Остановка – форма его смерти

Укажите в какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований.

а) обобщение опыта, беседы, тесты, анкетирование, наблюдение, изучение уровня воспитанности учеников, анализ, синтез, изучение документации;

б) беседы, лабораторные работы, упражнения, изучение документации, анкетирование, дедукция, эксперимент, математические методы, интервью;

в) наблюдение, эксперимент, беседы, изучение документации, результат детского творчества, тесты, анкетирование, интервью, математические методы.

8. Воспитание — это:

а) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности;

б) привитие соответствующих норм и правил поведения;

в) развитие творческих сил и способностей человека.

 

9. Образование — это:

а) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися;

б) эффективное применение на практике накопленных научных знаний;

в) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности;

г) процесс и результат обучения и воспитания.

 

10. Обучение — это:

а) процесс управления под руководством учителя;

б) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели;

в) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности.

 

11. Самообразование — это:

а) саморазвитие личностных качеств;

б) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся;

в) учебный процесс под руководством педагога;

г) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека.

 

12. Для целей обучения характерно:

а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент;

б) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения;

в) содержание обучения определяет цели обучения;

г) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах.

13. Знание – это:

а) навык, перешедший в обычную потребность человека;

б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;

в) способность практически действовать на основе усвоенной информации.

14. Умение – это:

а) совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и практической деятельности;

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;

в) способность быстро выполнить задание;

г) способность действовать на основе приобретенных знаний.

 

       15. Навык – это:

а) совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений;

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;

в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания;

г) компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

 

16. Под содержанием образования понимается:

а) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов;

б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности;

в) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей;

г) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления обучающего.

                                                                     

17. Учебная программа – это:

а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса;

б) документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться на определенном этапе, количество часов на их изучение;

в) указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в избранной сфере труда;

г) перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами.

 

18.   Факторы развития личности:

 

а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

б) интерес к учебе, уровень достижений;

в) уровень знаний по учебным дисциплинам.

 

19.  Что такое воспитание? Выбери правильное определение.

 

а) целенаправленная и специально организованная деятельность педагога, целью которой является создание условий для саморазвития личности;

б) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;

в) процесс формирования у детей привычек поведения и действий в соответствии с предъявленными обществом социальными и педагогическими требованиями.

20. Перевоспитание- это:

а) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам;

б) специально организованная познавательная деятельность;

в) адаптация человека к различным ценностям.

21. Педагогический процесс – это:

а) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств, социальных и профессиональных качеств;

б) требования к общим нормам построения целостных систем обучения;

в) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей.

22. Этапы педагогического процесса:

а) подготовительный;

б) целеопределяющий;

в) организационный;

г) основной;

д) заключительный;

е) этап контроля и коррекции.

 

23. Что такое коллектив? Определите правильный ответ:

а) высокоорганизованная группа;

б) среда в которой формируется демократическая культура личности;

в) объединение воспитанников, жизнь и деятельность которых мотивируется целями и задачами общества.

 

Определите автора слов: Движение – форма жизни коллектива. Остановка – форма его смерти.

а) В.А. Сухомлинский; б) К.Д.Ушинский; в) А.С.Макаренко.

 

25. Выберите задачи воспитательной системы:

а) формирование у детей целостной картины мира;

б) формирование гражданского самосознания;

в) приобщение к общечеловеческим ценностям и формирование адекватного им поведения;

г) формирование отношения к труду как к социально и личностно значимой потребности;

д) формирование креативности, «творческости» как черты личности;

е) формирование самосознания, осознания собственного «Я».

ж) формирование человека, как социального существа, под воздействием всех факторов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: