Укажите в какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований.
а) обобщение опыта, беседы, тесты, анкетирование, наблюдение, изучение уровня воспитанности учеников, анализ, синтез, изучение документации;
б) беседы, лабораторные работы, упражнения, изучение документации, анкетирование, дедукция, эксперимент, математические методы, интервью;
в) наблюдение, эксперимент, беседы, изучение документации, результат детского творчества, тесты, анкетирование, интервью, математические методы.
8. Воспитание — это:
а) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности;
б) привитие соответствующих норм и правил поведения;
в) развитие творческих сил и способностей человека.
9. Образование — это:
а) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися;
б) эффективное применение на практике накопленных научных знаний;
в) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности;
|
|
г) процесс и результат обучения и воспитания.
10. Обучение — это:
а) процесс управления под руководством учителя;
б) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели;
в) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности.
11. Самообразование — это:
а) саморазвитие личностных качеств;
б) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся;
в) учебный процесс под руководством педагога;
г) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека.
12. Для целей обучения характерно:
а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент;
б) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения;
в) содержание обучения определяет цели обучения;
г) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах.
13. Знание – это:
а) навык, перешедший в обычную потребность человека;
б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;
в) способность практически действовать на основе усвоенной информации.
14. Умение – это:
а) совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и практической деятельности;
б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;
в) способность быстро выполнить задание;
г) способность действовать на основе приобретенных знаний.
15. Навык – это:
а) совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений;
б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия;
|
|
в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания;
г) компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.
16. Под содержанием образования понимается:
а) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов;
б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности;
в) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей;
г) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления обучающего.
17. Учебная программа – это:
а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса;
б) документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться на определенном этапе, количество часов на их изучение;
в) указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в избранной сфере труда;
г) перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами.
18. Факторы развития личности:
а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;
б) интерес к учебе, уровень достижений;
в) уровень знаний по учебным дисциплинам.
19. Что такое воспитание? Выбери правильное определение.
а) целенаправленная и специально организованная деятельность педагога, целью которой является создание условий для саморазвития личности;
б) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;
в) процесс формирования у детей привычек поведения и действий в соответствии с предъявленными обществом социальными и педагогическими требованиями.
20. Перевоспитание- это:
а) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам;
б) специально организованная познавательная деятельность;
в) адаптация человека к различным ценностям.
21. Педагогический процесс – это:
а) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств, социальных и профессиональных качеств;
б) требования к общим нормам построения целостных систем обучения;
в) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей.
22. Этапы педагогического процесса:
а) подготовительный;
б) целеопределяющий;
в) организационный;
г) основной;
д) заключительный;
е) этап контроля и коррекции.
23. Что такое коллектив? Определите правильный ответ:
а) высокоорганизованная группа;
б) среда в которой формируется демократическая культура личности;
в) объединение воспитанников, жизнь и деятельность которых мотивируется целями и задачами общества.
Определите автора слов: Движение – форма жизни коллектива. Остановка – форма его смерти.
а) В.А. Сухомлинский; б) К.Д.Ушинский; в) А.С.Макаренко.
25. Выберите задачи воспитательной системы:
а) формирование у детей целостной картины мира;
б) формирование гражданского самосознания;
в) приобщение к общечеловеческим ценностям и формирование адекватного им поведения;
г) формирование отношения к труду как к социально и личностно значимой потребности;
д) формирование креативности, «творческости» как черты личности;
е) формирование самосознания, осознания собственного «Я».
ж) формирование человека, как социального существа, под воздействием всех факторов.