Методические указания

Используя рекомендуемые Источники: изучите историю развития автомобилестроения в мире и проследите основные этапы развития автомобилестроения и автомобильного транспорта в РФ. Определите перспективы развития автомобилестроения и автомобильного транспорта и проблемы автомобилизации. Как специалист автомобильного транспорта, будущий техник обязан знать решения правительства в области развития автомо­бильной промышленности.

Уясните, из каких трёх основных частей состоит авто­мобиль.

Запомните, как классифицируются автомобили по назначению, приспособленности к дорожным условиям, типу двигателя.   

      Основные Источники:

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей», учебник. М. «Академия», 2013г. (в дальнейшем О.1), с.4-5.

2. Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. (в дальнейшем О.2), с.3-17.

   Дополнительные Источники:

  1.Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. (в дальнейшем Д.3), с.4-10.

  2. Интернет-ресурсы (в дальнейшем Д.10).

Вопросы для самопроверки

1. Какое значение имеет автомобильный транспорт в народном хозяйстве?

2. Перспективы развития автомобильной промышленности и транспорта.

3. Как классифицируются автомобили по: назначению, приспособленности к
дорожным условиям и основным характеристикам?

4. Как классифицируются легковые автомобили по рабочему объёму цилиндров?

5. Как классифицируются грузовые автомобили по грузоподъёмности?

6. Как классифицируются автобусы по длине?

7. Из каких основных частей состоит автомобиль?

8. Из каких частей состоит шасси?

9. Назначение и устройство трансмиссии.

10.Что относится к ходовой части автомобиля и к механизмам управления?

11.Что указывает первая, вторая, третья, четвёртая, пятая и шестая цифры в обозначении автомобилей согласно индексации, принятой в РФ?


ДВИГАТЕЛИ

Тема 2. Общие сведения о двигателях

Содержание

    Определение понятия "двигатель". Назначение и классификация двигателей. Основные типы двигателей. Общее устройство двигателя. Механизмы и системы двигателя. Основные параметры и показатели работы поршневого двигателя внутреннего сгорания.Терминысгорания. Термины и определения параметров двигателя: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объем цилиндра, литраж, степень сжатия, индикаторная и эффективная мощность, эффективный крутящий момент.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 Уясните, что называется двигателем, какой двигатель называется тепловым, поршневым, внутреннего сгорания. Выясните, из каких систем и механизмов состоит двигатель, их назначение.

Изучите простейшую схему одноцилиндрового двигателя, на которой последовательно опредилитеопределите характерные параметры: верхнюю и нижнюю мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра и уясните, как преобразовывается прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.        

Источники: О.1, с.5-7; О.1, с.18-23; Д.3, с.11-13; Д.10,

Вопросы для самопроверки

1. Какая машина называется двигателем?

2. Какой двигатель называется тепловым поршневым двигателем внутреннего сгорания?

3. Из каких механизмов и систем состоит карбюраторный двигатель?

4. Из каких механизмов и систем состоит дизельный двигатель?

5. Какой основной тип двигателей устанавливается на автомобилях?

6. Как классифицируются поршневые двигатели внутреннего сгорания?

7. Как происходит преобразование прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала?

8. Что, называется верхней и нижней мёртвыми точками?

9.   Какие объёмы различают в цилиндре? Дать им определение.
10. Что такое степенью сжатия?

11. Что называется рабочим объёмом двигателя (литражом) двигателя?


Тема 3. РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Содержание

  Определение терминов: рабочий цикл, такт, четырехтакт­ный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочий цикл четырехтактного двигателя с внешним смесеобразованием. Рабочий цикл четырехтактного двигателя с внутренним смесеобразованием и воспламенением от сжатия. Сравнительная оценка четырехтактных двигателей с внутренним и внешним смесеобразованием. Особенности рабочего цикла двигателя с непосредственным впрыском и воспламенением электрической искрой (FSI). Рабочий цикл двухтактного двигателя с внешним смесеобразованием. Особенности рабочего цикла дизелей с наддувом. Преимущества и недостатки различных типов двигателей.

Силы, действующие в КШМ двигателя. Недостатки одноцилиндрового двигателя. Схемы взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Нумерация цилиндров. Интервал работы двигателя. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных дви­гателей с однорядным расположением цилиндров (двух, четырех и шестицилиндровых и др.) и двухрядных с V-образным расположением (шести и восьмицилиндровых). Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: