- Откройте учебники на странице 40, найдите задание № 1 (У). Покажите друг другу, работая в парах с помощью счетных палочек, на какие части можно разбить число 10.
Учащиеся работают самостоятельно. Проверка проводится фронтально.
- На какие три части можно разбить число 10?
- А теперь выполните задание под буквой б).
Работа по решению первого и второго столбика организуется у доски с комментированием.
- Вы поработали вместе, а следующее задание вы будете выполнять в парах.
Третий и четвертый столбики решаются в парах с проговариванием. Проверка организуется по образцу (Слайд 7):
- Кто допустил ошибки? В чем они?
- Сделайте вывод. (Нужно потренироваться в применении эталона состава числа 10.)
- Исправьте ошибки.
- Кто не допустил ошибки, сделайте вывод. (Мы умеем решать примеры на состав числа 10, но нужно еще поработать самостоятельно.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Какой следующий шаг вы должны сделать на уроке? (Выполнить самостоятельную работу.)
Для самостоятельной работы можно предложить в рабочей тетради задание № 6, стр. 27 (РТ).
- Решите задание самостоятельно.
Время выполнения 2-3 минуты. Проверка по образцу (Слайд 9):
- У кого есть ошибки в самостоятельной работе. Исправьте их.
- Сделайте вывод. (Нам нужно тренироваться в решении примеров на состав числа 10.)
- Кто не допустил ошибки, сделайте вывод. (Мы умеем решать примеры на состав числа 10.)
- Что же необходимо сделать с эталоном состава числа 10? (Выучить.)