- Что теперь надо сделать? (Научиться применять новый эталон при решении составных задач на нахождении части, если не известно целое.)
- Работаем в учебнике, задание № 3, страница 44 (У).
Один учащийся работает у доски с заранее заготовленной схемой, решение комментируется. Остальные учащиеся работают в своих тетрадях.
- Вы поработали все вместе, как вы будете сейчас работать? (В парах.)
- Решите в рабочей тетради задания № 3, № 4 на странице 30 (РТ) в парах.
Проверка проводится по образцу (Д−23.7 или Слайды 8-9):
- Кто допустил ошибку? В чем она? (Неправильно заполнили схему, ошиблись в рассуждениях, допустили ошибки в вычислениях.)
- Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.
- Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем в парах решать составные задачи на нахождение части.)
- Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.
Для самостоятельной работы предлагается решить в учебнике задание № 4, стр. 44 (У). Учащиеся работают в своих тетрадях.
|
|
- Решите задачу.
На выполнение задания отводится 2–3 минуты.
- Что нужно сделать? (Проверить по образцу.)
(Д−23.8 или Слайд 11):
Проводится вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность своего хода решения и вычислений.
- У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)
- Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в решении данного вида задач, в вычислениях.)
- У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы поняли, как решаются задачи на нахождение части, если неизвестно целое.)