Выбор темы курсовой работы

Выбор темы является первым этапом выполнения курсовой работы. Это возможно двумя способами:

Первый и наиболее распространенный способ – это использование одной из тем, рекомендованных кафедрой Трудового права и права социального обеспечения.

Второй способ – выбор темы исследования, не включенной в перечень рекомендованных тем и выходящей за пределы основной тематики. В этом случае, выбранная тема должна представлять очевидный интерес для автора и в обязательном порядке должна быть согласована с научным руководителем путём направления на адрес его электронной почты инициативной темы курсовой работы, которая (тема) может быть научным руководителем одобрена, скорректирована или отклонена.

План работы обязательно согласовывается с научным руководителем не позднее, чем за 3 месяца до сдачи курсовой работы на кафедру путём направления на адрес электронной почты научного руководителя плана курсовой работы, который может быть научным руководителем одобрен, скорректирован или отклонён. При составлении плана студент должен руководствоваться актуальностью темы в теоретическом и практическом плане, целью и задачами работы. План должен быть продуман и логически чётко построен. Обычно, план представляет собой детальный перечень согласующихся между собой параграфов, количество которых определяется исходя из содержания темы. Рекомендуется использовать одноуровневый план, состоящий из 2-4 параграфов. По согласованию с научным руководителем допускается работа по многоуровневому плану, состоящему из глав и параграфов. При этом наименование темы не должно дословно повторяться в наименованиях глав и параграфов, а наименование глав не должно дословно повторяться в наименовании параграфов курсовой работы. В многоуровневом плане глава не может состоять из одного параграфа.

Поиск литературных источников, анализ и обобщение материала по теме курсовой работы

При подготовке к написанию курсовой работы студент должен просмотреть как можно больше доступных источников, связанных с темой курсовой работы.

Во-первых, следует подобрать литературу по выбранной теме в библиотеке университета.

Во-вторых, следует использовать электронные библиотечные ресурсы как открытого доступа, так и подписные полнотекстовые информационные ресурсы, доступ к которым обеспечивается посредством библиотеки университета.

В-третьих, следует использовать также поисковые системы и электронные библиотеки в сети Интернет.

Для подготовки курсовой работы требуется изучить и использовать последние научные достижения в исследуемой области, поэтому научные журналы в качестве источников обязательны. Вопросы трудового права исследуются в научных публикациях таких изданий, как: «Ленинградский юридический журнал», «Правоведение», «Журнал российского права», «Хозяйство и право»,  «Российская юстиция», «Трудовое право», а также в других юридических научных журналах.

Эмпирический материал студентам следует искать на официальных сайтах судов общей юрисдикции и арбитражных судов различных уровней, органов внутренних дел, юстиции, прокуратуры и др. Следует использовать Единую базу данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации (судебныерешения.рф), ресурсы сайта РосПравосудие (https://rospravosudie.com/), электронного архива решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции (http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/), а также другие интернет-ресурсы.

Актуальность редакции нормативных правовых актов следует проверять, используя общедоступные информационно-справочные системы КонсультантПлюс (consultant.ru) и Гарант (garant.ru), а также Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). Преимущество справочно-правовых систем заключается в наличии различных вариантов поиска: тематического, по ситуации, по реквизитам и т.п. Кроме того, студент овладевает информацией обо всех редакциях, изменениях и дополнениях, которые претерпевал тот или иной закон или подзаконный акт, источниках опубликования и др.

Категорически запрещается в курсовой работе использовать источники студенческого учебного творчества (рефераты, курсовые и контрольные работы), а также материалы, персональное авторство которых определить невозможно (например, сайт «Википедия» и т.п.).

Возможно использование в работе энциклопедических, философских и иных словарей, в частности, для раскрытия в ходе курсового исследования этимологии общетеоретических и отраслевых категорий и понятий.

В итоге студент должен использовать, как минимум, 15 различных источников (учебных пособий, монографий, сборников научных трудов, периодических изданий). При этом желательно, чтобы учебные пособия не превышали в общем количестве 1/5 всех источников.

При работе по сбору материала необходимо: уяснить содержание, проанализировать позицию автора, дать соответствующую оценку. Целесообразно в ходе работы делать соответствующие выписки (заметки и цитаты) из текста с указанием источника, его исходных данных, общего количества страниц, чтобы в последующем при оформлении библиографического списка избежать повторного поиска использованного библиотечного ресурса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: