Одобрено согласлвано

АРКТИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ В.И. ВОРОНИНА

– филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
       Профессиональный модуль ПМ.03. «Обработка и размещение груза»         Учебная дисциплина МДК.03.02. «Технология морских перевозок»   Теме «Расчёт загрузки судна»      специальность 26.02.03 «Судовождение» (базовый уровень)    

 

Архангельск 2017 года

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:1 / 14

 

ОДОБРЕНО                                                                         СОГЛАСЛВАНО

на заседании цикловой комиссии по                                    Заместитель директора по 

специальности 26.02.03 «Судовождение»                           учебно-методической работе

от «___» ____________ 2017 г.,                                            _____________ Л.Б. Чиркова

протокол № ____                                                                  «___» ___________ 2017 г.

Руководитель ______________ В.И. Шарыгин

  

 

        Методические указания по выполнению курсовой работы по программе профессионального модуля ПМ.03 «Обработка и размещение груза»,              учебной дисциплины МДК.03.02. «Технология морских перевозок» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014 года за № 441, по специальности 26.02.03 «Судовождение» и в соответствии с требованиями Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (с манильскими поправками) (далее - МК ПДНВ), установленными Разделом А - II/1. Судовождение на уровне эксплуатации. «Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 и более» в части подготовки экипажей морских судов.

 

Организация – разработчик: Арктический морской институт имени В.И. Воронина – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

 

 

Разработчик:

Шергольд Юрий Владимирович, преподаватель высшей квалификационной категории, капитан дальнего плавания________________________________

                                                                                                             (подпись)

 

Рецензент: Шарыгин Виктор Иванович, преподаватель спецдисциплин, капитан дальнего плавания ____________________________________________ 

                                                                          (подпись)

 

 

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:2 / 14

 

                                                       Содержание.

1. Цель и задачи курсовой работы……………………………………….. 3

2. Организация и методика выполнения курсовой работы по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК» ……………………...….. 3

3. Порядок расчета загрузки судна ………………………………………. 5

4. Эксплуатационно-технические данные о судне ……………………… 5

5. Расчет расстояния перехода …………………………………………… 5

6. Характеристика грузов ………………………………………………….. 5

7. Расчёт чистой грузоподъёмности судна ……………………………….. 5

8. Расчёт факультативных грузов …………………………………………. 6

9. Распределение грузов по трюмам ……………………………………….  7

10. Правила погрузки и меры предосторожности, необходимые в пути следования для сохранной перевозки груза. Меры по охране
окружающей среды……………………………………………………….. 8

11.  Составление чертежа грузового плана (каргоплана)……………………8

12.  Расчет и проверка дифферента на момент отхода и прихода…………. 8

13.  Расчет и проверка остойчивости на момент отхода и прихода судна… 9

14.   Построение диаграммы статической остойчивости …………………… 10

15.   Сравнение показателей остойчивости с требованиями норм …………. 11

16.    Заключение………………………………………………………………. 12

17. Список литературы………………………………………………………….13

 

 

          «Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:3 / 14

1.   Цель и задачи курсового проекта:

     Курсовая работа по учебной дисциплине МДК.03.02. «Технология морских перевозок» выполняются для углубления и закрепления теоретических и практических знаний и навыков, полученных за время обучения, а также для того, чтобы научиться применять их при решении конкретных задач по навигационной проработке рейса.

       1.1    Задачами курсового проекта являются:

· Закрепление знаний основ «Навигации и Лоции» и Гидрометеорологического обеспечения судовождения;

· Закрепление и проверка знаний правил корректуры морских карт и руководств для плавания, методики выполнения корректуры карт и пособий;

· Закрепление практических навыков при работе с навигационными картами и пособиями;

· Работа с нормативными и руководящими документами и материалами по организации обеспечения безопасности мореплавания;

· Самостоятельное выполнение навигационной проработки рейса с учётом различных условий плавания.

2. Организация и методика выполнения курсовой работы

по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Приступая к выполнению работы, курсант должен подобрать необходимую литературу и судовую документацию (кривых элементов теоретического чертежа, грузовую шкалу, информацию об остойчивости и др.), изучить технико-эксплуатационные данные судна и характеристику грузов, согласно заданию.

Содержание и оформление отчета курсовой работы должно отвечать требованиям стандартов ЕСКД и стандарту предприятия СТП 211-091-95 «Оформление курсовой работы».

В отчет о курсовой работе входит пояснительная записка и графическая часть (каргоплан и диаграмма статической остойчивости).

В пояснительной записке излагаются исчерпывающие сведения о выполненной работе.

 

 

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:4 / 14

 

Порядок расположения листов пояснительной записки должен быть следующий:

• титульный лист;

• оглавление;

• задание на курсовую работу;

• эксплуатационно-технические данные о судне;

• изложение разделов отчета курсового проекта;

• список литературы;

• приложения;

• лист регистрации изменений.

В оглавлении следует перечислить заголовки всех разделов с указанием страниц, на которых помещены эти заголовки.

В конце пояснительной записки, перед приложениями, приводится список
литературы, использованной при работе над отчетом курсовой работы.

Весь материал надо разделить на разделы, подразделы и пункты. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Нумерация подразделов должна быть в пределах каждого раздела. Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Каждый раздел и подраздел имеют заголовки без точки в конце (шрифт прописной и строчный). (см. СТП 211-091-95 «Оформление курсовой работы).

В курсовой работе рекомендуется использовать расчетные формулы по учебнику В.И. Снопкова «Технология перевозки грузов морем», Санкт-Петербург,2001  и информацию об остойчивости для капитана по данному типу судна, возможно использование электронных программ для расчета остойчивости.

          Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4 размером 210х297 мм. Текст и таблицы размещаются на одной стороне листа в рукописном или машинописном (компьютерная распечатка) виде. Листы нумеруются и сшиваются в брошюру. Брошюра должна иметь титульный лист с указанием исполнителя и проверяющего и состоять из глав тем перечисленных в работе и списка использованной литературы. Расчеты по формулам должны быть представлены поэтапно с указанием всех используемых величин. Не допускается указывать конечный результат без необходимых промежуточных расчетов.

       Курсанты очного отделения могут использовать данные по судну и перевозимому грузу, выдаваемые преподавателем, если недостаточно данных по производственной практике на конкретном судне. Студенты заочного факультета могут использовать данные судна на которых работают.

 

 

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:5/ 14

 

                 Порядок расчета загрузки судна

3.  Эксплуатационно-технические данные о судне

Данные выбираются из справочника эксплуатационно-технических данных о судах СМП на текущий год.

4. Расчет расстояния перехода   

4.1 Определение по карте зон и сезонных районов грузовых марок,
действующих на трассе в период рейса

Коэффициент штормового запаса устанавливается исходя из условий и района плавания следующим образом:

1 К шт. = 1,20 - плавание судна на летнюю грузовую марку.

2 К шт. = 1.30 - плавание судна на зимнюю грузовую марку.

4.2 Расчет расстояния между портами

Рассчитать кратчайшие расстояния между портами, из которых выделить
протяженность узкостей, где плавание учесть с ограниченной скоростью - 4 узла.

В работе над этим разделом могут быть использованы современные карты зон и сезонных районов, таблицы морских расстояний.

Описание выполнить в объеме 1-2 страниц.

5.  Характеристика грузов

В этом разделе требуется указать данные:

• основные свойства груза, тара и упаковка;

• особенности подготовки судна и грузовых помещений, вытекающие из специфики грузов;

• характерные особенности в укладке грузов, высота штабелирования;

• огнегасительные средства, применяемые при пожаре или возгорании грузов;

• для опасных грузов указывается класс груза и специальная маркировка.

6. Расчет чистой грузоподъемности                    .
6.1 Расчет ходового времени

Ходовое время определяется по формуле из учебника, в сутках:

      (6.1)

где S - кратчайшее расстояние между портами, миля;
Sузк - расстояние, приходящееся на узкости, миля;
Vгр - скорость судна в грузу, уз;

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:6 / 14

 
Vy3K - скорость судна в узкостях, уз;
tман – продолжительность швартовок, отшвартовок, ч.

tман - выбирать из приказа Министра морского флота «Об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах Минморфлота»

6.2 Расчет запасов топлива на рейс

Определяется запас топлива на рейс (тt), т:

                         (6.2)
где кшт - коэффициент штормового запаса;
   q'x - суточный расход топлива на ходу;
   tx - ходовое время, сут, ч, мин и доли суток.

6.3 Расчет запасов воды на рейс

                               mв,=kшm· qвx· tx                  (6.3)

6.4 Расчет общих запасов на рейс

                                       mзап = тtвэ+ тпр,          (6.4)
где тt - запасы топлива, т;
тв - запасы воды, т;
тэ - вес экипажа, т;
тпр - прочие запасы, т;

6.5 Расчет полной грузоподъемности судна

Дедвейт (Δw) рассчитывается в тоннах

Δw = Δ - Δ0,                                                               (6.5)
Где Δ - водоизмещение на установленную грузовую марку, т;
Δо - водоизмещение судна порожнем, т.

6.6 Расчет чистой грузоподъемности

             Δ ч = Δw  - тзап,                     (6.6)

 

7. Расчет факультативных грузов

7.1Расчет обязательных грузов

       тоб .гр 12 + т3+... + тп,                                 (7.1)
где m1, т2, тз –  вес обязательных грузов, т.

7.2Расчет объема, занимаемого обязательными грузами

               W об.гр= т1,·и1, + т2·и2+... + тп·иn,                          (7.2)

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:7 / 14

               
где и - удельный погрузочный объем каждого груза, м3/т.

7.3 Расчет остатка грузоподъемности для факультативных грузов

                         тф.гр = Δ ч – т об.гр                                                 (7.3)
где Δ ч –  чистая грузоподъемность, т.

7.4 Расчет остатка грузовместимости для факультативных грузов?

                         Wф.гр= W – Wo6.гp,                                    (7.4)
где W - грузовместимость грузовых помещений, м3.

7.5 Расчет масс и объемов, занимаемых факультативными грузами

                                                                   (7.5)

Wm = mm · um

                                     mл = mф.гр – mm                              (7.6)

Wл = mл · uз

где mф. гр количество факультативных грузов (неиспользованная грузоподъемность),

W ф. гр объем, занимаемый факультативными грузами (неиспользованная грузовместимость), м3;
тт - масса тяжелых грузов, т;
тл — масса легких грузов, т;

ит - удельный погрузочный объем тяжелого груза, м3 /т;
ил - удельный погрузочный объем легкого груза, м3/т.

 

8.  Распределение грузов по трюмам

8.1 Расчет массы грузов для каждого грузового помещения

 

Расчет выполнить для каждого трюма по формуле в тоннах

                                           (8.1) 

где тгтр - масса груза, которую можно грузить в данный трюм, т;

Wтр - вместимость данного помещения для генеральных грузов (киповая), м3;
W - вместимость вех грузовых помещений судна (киповая), м3;
Δч - чистая грузоподъемность, т.

 

8.2 Размещение грузов

Размещение рассчитанных грузов по трюмам занести в таблицу 1.

 

 

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:8 / 14

Таблица 1 - Размещение грузов по трюмам

 

Наименование помещения

Вес (mг тр.), т Объем груза (Wгр), м3
Трюм 1 Груз 1    
    Груз 2 и т. д.    
Итого      
Трюм 2 Груз 1    
    Груз 2    
    Груз 3 и т. д.    
Итого      

 

9. Правила погрузки и меры предосторожности, необходимые
в пути следования для сохранной перевозки груза. Меры по охране
окружающей среды

В этом разделе указать правила погрузки-выгрузки и меры предосторожности в пути следования, которые касаются грузов, указанных в задании. Описать меры по охране окружающей среды

Для выполнения этого раздела рекомендуется тарифное руководство 4-М
«Специальные правила перевозки опасных грузов», учебники по предмету «Технология морских перевозок» и др.

10. Составление чертежа грузового плана (каргоплана)
10.1 Расчет объемного масштаба для каждого отсека

т =                                    (10.1)

где т - выбранный масштаб, м3;
Womc - объем отсека, м;
N - количество клеток.

10.2 Подсчет количество клеток для каждого груза в трюме

                                     (10.2)

 

где Wгр – объем груза, м3.

Полученное количество клеток отчерчивается на чертеже. Место каждого груза на чертеже изображается прямоугольником и определяется центр тяжести.

Положение центров тяжести грузов можно определить и по чертежу размещения грузов (информация об остойчивости для капитана).

Чертеж грузового плана разместить в приложении.

 

 

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:9 / 14

 

11.  Расчет и проверка дифферента на момент отхода и прихода

Для расчета дифферента необходимо знать отстояния центров тяжести партий грузов и запасов от миделя 1Х. Положения центров тяжести можно находить при помощи масштабного чертежа, исполненного на миллиметровой бумаге или с помощью «Чертежа размещения грузов» (см. лист информации об остойчивости для капитана).

11.1 Расчет дифферента на отход

Подобранные данные по чертежу размещения грузов занести в таблицу 2
Таблица 2

 

Статья нагрузки Масса груза,      m, Т Отстояние центра тяжести от миделя         ±Хq, м Статический момент относительно миделя (± М х),tm

Трюм 1

       
       

Трюм 2

       
       

Прочее

Топливо      
Масло      
Вода      
Экипаж      
Прочие запасы      
Судно порожнём      
Итого      

 

11.2 Определение осадок и дифферента на отход

Дифферент судна на отход (Sa) определить по формуле, м:

δa=dH-dk,                    (ll.l)

где dH - осадка носом, м;
dK - осадка кормой, м.

Осадки носом и кормой определяют по диаграмме осадок (информация для
капитана) по Мх и Δ.

    Если дифферент (δ a) получится на нос, то его необходимо исправить путем

перемещения массы груза т вдоль диаметральной плоскости судна, которая находится из выражения, т:


«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:10 / 14

т =                              (11.2)

 

где d- требуемое изменение дифферента, см; (см. грузовая шкала), т;

Mt · см - удельный дифференцирующий момент, (см. грузовая шкала), т.см;

lx. - расстояние между положениями ц. т, перемещаемого груза до перемещения после него, м.

Такое перемещение делается при полностью использованной грузовместимости, т. е. меняют местами в одинаковых объемах легкие и тяжелые грузы.

Расчет массы перемещаемого легкого груза (т,) и тяжелого груза (тт)выполняется по формулам:

 

                                                        (11.3)

 

                                    mm = m + mз                       (11.4)

        где ил, ит - удельные погрузочные объемы легких и тяжелых грузов, м3;
т - масса груза, полученная по формуле (11.2), т.

11.3 Расчет дифферента на приход

Таблица 3

Статья нагрузки Масса груза т, т Отстояние ц. т. от миделя (lx.), м Статический момент относительно миделя      (± М х),т·м
       
Итого      

11.4 Определение осадок и дифферента

Расчет выполнить согласно подразделу (11.2).

12.  Расчет и проверка остойчивости на момент отхода и прихода судна

12.1 Расчет остойчивости на отход

Таблица 4 Расчёт остойчивости на отход

Статья нагрузки Масса груза Отстояние центров тяжести от ОП l Z, м Статический момент относительно ОП M Z , тм
       
       
Итого      
Поправки на влияние свободной поверхности жидкости      
Итого      

 

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:11 / 14

 

12.2 Расчет координат ц. т. судна

 

                                 (12.1)

где zq - отстояние ц. т. судна от ОП, м.

12.3 Расчет начальной метацентрической высоты

   h = Zm-Zq,                     (12.2)

где z m - отстояние поперечного метацентра от ОП (см. ТЭТЧ), м.

12.4 Определение поправок на влияние свободных поверхностей жидкости

                                                        (12.3)
где hi - поправка на влияние свободной поверхности цистерны, танка, м;
γ ж - плотность жидкости, т/м3;

ix - момент инерции, м4; ;

Δ - водоизмещение судна, т.

      Δh =  Δh]+Δh2+... +  Δhi                               (12.4)

Примечание - необходимо рассчитать для каждого танка или цистерны, в которых имеется свободная поверхность жидкости, а затем их сложить и
получится общая
Δh. Можно и поправки выбрать из «Информации для
капитана или оперативного планшета контроля остойчивости судна».

12.5      Определение исправленной высоты

hucn = h + Δh,                           (12.5)
где Δh-всегда отрицательная величина, м.

 

12.6 Определение допустимого продольного момента

 

                           ΔMq = Мq исп. – Мq доп.               (12.6)

где Мq исп. – исправленный статический момент от ОП, т.м.;

    Мq доп – допустимый момент от ОП (выбирается из диаграммы допустимых моментов, «Информация для капитанов по Δ и М q исп., Т.М.»

   Примечание – если   Мq исп. < Мq доп., то судно удовлетворяет нормам  

остойчивости;

если Мq исп. > Мq доп., то необходимо произвести перемещение грузов по вертикали, чтобы уменьшить на величину ΔMq.

 

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:12 / 14

 

 Продольная прочность корпуса судна характеризуется (Мхдоп), который находится по кривым допустимых моментов [6], по дедвейту и арифметической полусумме моментов относительно абсциссы.

                                                                   

По графику допустимых изгибающих моментов находим точку для Δ W и ΣМХ исп. /2 в зоне достаточной прочности (ниже линии перегиба)

Если полученная точка находится в зоне допустимых моментов, то загрузка судна удовлетворяет нормам Регистра РФ.

12.7 Определение допустимой метацентрической высоты

hdon - выбирается из информации для капитана по dcp и Zq, м.

Примечание - сравнить hucn с hdon и если hucn > hdon - груз размещен верно.
            В противном случае необходимо перераспределить груз по высоте  помещений,  используя расчетные формулы:

               (12.7)
где задаваясь величиной h, можно найти величину т, при известном lz, или при
известном т найти величину вертикального перемещения (lz).

                  lz =zml – zm2                               (12.8)
где zm1, zm2 - отстояние центра тяжести груза от ОП, м.
Исходя из формулы (12.7) имеем:

             

           

                                                                            

где т - вес груза, т;        lz, - плечо переноса груза, м.

 

12.8 Расчет остойчивости на приход

 

12.9 Определение высоты допустимой

Таблица 5.

Статья нагрузки Масса груза Отстояние центров тяжести от ОП l Z, м Статический момент относительно ОП M Z, тм
         
Итого      
Поправки на влияние свободной поверхности жидкости      
Итого      

 

«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:13 / 14

 

Примечание - hucn < hdoп, то следует принять в один из балластов забортную воду для увеличения остойчивости.

Величина h от принятия забортной воды найдется по формуле:

                  Δ h =       (12.9)

где  ΔT=               

10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90°
                   

 

Таблица 6

13 Построение диаграммы статической остойчивости

Примечание - При построении диаграмм статической остойчивости использовать
универсальную диаграмму остойчивости, где по Δ и hucn снимают 1ст (см. лист Информация
для капитана).

 

 

1 4 Сравнение показателей остойчивости с требованиями норм

 

Таблица 7

Расчетные показатели

Показатели остойчивости согласно норм Регистра

Наименование Величина
Основной критерий K = К≥1
Максимальное плечо 1 ст. max = l ст.max не < 0,25
Угол максимума Θст. max = Θст. max не < 35°
Угол заката Θст. max = Θп не < 60°

 

 

 

Вывод: расчёты удовлетворяют требованиям Российского Морского Регистра судоходства

 

 


«Арктический морской институт им. В.И. Воронина» - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме: «Расчёт загрузки судна»»

Учебная дисциплина: ПМ.03. «Обработка и размещение груза»

по специальности 26.02.03. «Судовождение»

Файл: Дата выпуска: 20.12.2017 Версия:IV Стр.:14 / 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник. – СПб.: НПО «Профессионал», 2006.

2. Николаева Л.Л. Коммерческая эксплуатация судна. – Одесса: Издательство «Феникс»,     2006.

3. Дацюк Н.И., Николаева Л.Л. Сборник задач по экономике морского транспорта. – Одесса: Издательство «Феникс» 2005.

4. Винников В.В. Экономика предприятий морского транспорта (экономика морских перевозок). – Одесса: Издательство Латстар, 2001.

5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС -74 с поправками. Главы V1-V11. ЦНИИМФ, 2016

6. Правила безопасной морской перевозки грузов – РД 31.11.21.16-2003г.

7. Кодексы ИМО по безопасной перевозке грузов морем (по перевозке зерна насыпью, леса на палубе; размещению и краплению грузов) – СПб: ЗАО ЦНИИМФ.            

8. Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок. Учебник. - М.: Транспорт, 1991.

9. Общие и специальные правила перевозки грузов (4-М), т.1 изд 1991г.ЗАО ЦНИИМФ.

10. Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) в 2 –х томах. Консолидированный текст, включая поправки  36-12, СПб, ЗАО ЦНИИМФ -2014г.

11. Дмитриев В.И., Латухов С.В., Цитрик Ю.В. Практика коммерческой эксплуатации судна. – СПб.: Профессия, 2007.

12. Бабкин Е.В., Мартынов А.Л. Международные фрахтовые и транспортные операции. - СПб.: СПГУВК, 2002.

13. Д. Дж. Хауз перевод Соколова Д.Д. Морские грузовые работы и операции. 2011г.

14. Соколов Д.Д. Размещение и крепление груза на морских судах. - М.: Моркнига 2011г.

15. Кодекс торгового мореплавания Р. Ф.1999г. с изменениями на 1 сентября 2014г.

Дополнительные источники:

16. Правила безопасной морской перевозки лесных грузов РД 31.11.21.01-97

17. Правила безопасной морской перевозки генеральных грузов Том 2 Книга 3 –СПб, ЗАО ЦНИИМФ -2012г.

18. Правила морской перевозки продовольственных грузов книга 1,2 ЗАО ЦНИИМФ.

19. Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом РД 31.11.21.18-96 изд 1996г. и РД 31.11.21.18-96 книга 2 изд.1999г.

20. Общие и специальные правила перевозки наливных грузов: нефти и нефтепродуктов, пищевых грузов, сжиженных газов наливом. 1996г.

21. Российский морской Регистр судоходства. Правила о грузовой марке морских судов, 2013.

22. Шутенко В. Договорная работа. Агентирование судов. Коммерческая работа на морском транспорте (теория и практика - выпуск 2)

23. Джон Ричард Нотт Крепление палубного груза. Включая пакетированный лес подвижную технику на судах РО-РО и контейнеры ИСО на неспециализированных судах. Перевод Соколова Д.Д. ООО «Морсар» 2007г.

 

                                                            ПРИМЕЧАНИЕ 1




















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: