Найти в учебниках задачи, в процессе решения которых у учащихся формируются понятия «увеличить на», «уменьшить на». Используя задачи учебника, конкретизируйте каждую ступень обучения решению простых задач данного вида.
Задачи:
Рассмотрим рисунки и сравним число кружков.
Видим:
в верхнем ряду — 5 синих кружков, а в нижнем ряду красных кружков на 3 больше.
На 3 больше — это значит «увеличить на 3».
Увеличить на 3, значит, используется знак «+».
5+3=8 — столько красных кружков.
В верхнем ряду — 6 красных кружков.
В нижнем ряду синих кружков на 1 меньше.
На 1 меньше — это значит «уменьшить на 1».
Уменьшить на 1, значит, используется знак «−».
6−1=5 — столько синих кружков.
Обучение решению задач такого типа:
1) Анализ условий задачи;
2) схематическая запись условия;
3) поиск решения задачи;
4) решение;
5) вывод.