УПРАЖНЕНИЯ 3
Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет следующие данные:
Число пар полюсов: р = 2;
Активные сопротивления обмоток статора и ротора: 0,1Ом; 0,11 Ом;
Реактивные сопротивления обмоток статора и ротора: 0,3 Ом; 0,5 Ом.
Обмотки статора и ротора соединены звездой.
Двигатель приключен к сети с линейным напряжением 380 В;
напряжение между кольцами неподвижного ротора 345 В.
Определить:
1) пусковой ток () и пусковой момент ()для случая пуска двигателя без пускового реостата;
2) критический момент () и скорость вращения (), соответствующую этому моменту;
3) сопротивление пускового реостата в цепи ротора, при котором пусковой ток будет снижен в два раза.
Построить кривые M(s)для случаев: а) работы двигателя с закороченным ротором; б) работы двигателя с сопротивлением включенным в цепь ротора.
Решение.
I. Определим вспомогательные величины:
1. Коэффициент трансформации АД:
2. Схема замещения АД
а. Приведение обмотки ротора к обмотке статора:
Рисунок 1 Упрощенная схема замещения асинхронного двигателя
б. Пусковой ток определяем, исходя из упрощенной схемы замещения двигателя, по полученным значения сопротивлений:
3. Пусковой ток при включении пускового реостата -
По условию должен быть снижен в 2 раза:
4. Определим пусковой момент (при скольжение )
5. Критический момент:
6. Критическое скольжение:
7. Полное сопротивление пускового реостата
8. Естественная характеристика
Значения момента M при различных скольжениях s определяем для естественной характеристики по формуле:
Механические характеристики построим, задавая скольжению различные значения от 0 до 1
Реостатная характеристика:
Результаты расчетов сведем в таблицу, по данным которой построим обе характеристики:
Таблица расчетов:
s | 1 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,146 | 0,1 | 0,05 | 0 |
М кгм ест. х-ка | 14,4 | 15,8 | 17,5 | 19,7 | 22,7 | 26,3 | 31,1 | 37,5 | 44,5 | 46,6 | 43,5 | 29,8 | 0 |
М*кгм иск. х-ка | 41,5 | 39,4 | 36,8 | 33,9 | 30,0 | 26,6 | 21,4 | 17,2 | 11,2 | 8,5 | 6,0 | 2,5 | 0 |
По полученным значениям строятся графики характеристик
Рисунок 2 – Естественная и реостатная характеристики
Аналитически рассчитанные механические характеристики заданного двигателя:
А – естественная; В – реостатная (искусственная).
Задание:
Решить задачу 2.1 по построению естественной и реостатной характеристики по данным своего варианта