Главная» 2011» Июль» 18» 29. Бюрократия, бюрократизм, коррупция
11:04 29. Бюрократия, бюрократизм, коррупция |
Бюрократия - государственное управление при котором реальные властные полномочия сосредоточены в руках органов правительственной (исполнительной) власти, действующих по предписанию начальства и через широкий круг подчинённых. Другими словами - это государственное управление, где всё решает свора чиновников. Бюрократизм(канцелярщина) - чрезмерное усложнение властно-исполнительных, бумажная волокита, большое количество обязательных формальностей и прочее. Одним словом, все то, на что уходи огромное количество времени. Бюрократизм чаще всего проявляется в государственных учреждениях и особенно характерен для стран, где господствует бюрократия, т.е. власть чиновничества. Выделяют 2 основные причины бюрократизма: 1) Объективные - какие-либо процедуры действительно сложны, и не зависят от воли чиновника - так предписывает закон; 2) Субъективные - всё то, что зависит только от чиновника: чиновнику лень работать и он тянет время, чиновник хочет презентовать свою власть и издевается над гражданами (затягивая решение их вопроса), чиновник хочет получить незаконное денежное поощрение (взятку), чиновник - полный придурок и вообще не понимает что надо делать, поэтому и вопрос не разрешается (по блату попал в государственный орган). Если чиновник систематически пытается получать незаконное денежное вознаграждение за работу, которую должен выполнять по закону, такое состояние перерастает в коррупцию. Коррупция - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, запрещено законодательством. Коррупция не только подрывает авторитет государственной власти, отрывает государственное управление от функций возложенных на него, но и имеет гораздо более тяжкие последствия - купленные за взятку липовые разрешения, например, пожарнадзора, уже не раз в России приводили к многочисленным жертва |
|
|
Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/29_bjurokratija_bjurokratizm_korrupcija/2011-07-18-93#ixzz513OebcjI
10:42 30. Типы государств |
Классифицировать государства по типам общепринято с использованием 2-х подходов: формационного и цивилизационного. Формационный подход (Маркс, Энгельс) определяется типом производственных отношений. Смена формаций означает смену производственных отношений в обществе. Предполагалось, что все государства в своем развитии должны пройти эти формации. В типологию включились следующие формации: 1) Первобытные государства; 2) Рабовладельческие государства; 3) Феодальные государства; 4) Капиталистические государства; 5) Коммунистические государства. Цивилизационный подход (Тойнби) - предполагал разделение государств не на экономические формации, а на цивилизации. Цивилизация представляет собой общность людей, которые проживают на общей территории и обладают общими духовными традициями и сходным образом жизни. Все цивилизации, по мнению Тойнби, проходят в своем развитии следующие стадии: возникновение, рост, надлом, разложение, гибель. Согласно первоначальной теории цивилизаций выделялось около 100, затем численность сократилась до 13. Среди цивилизаций, в частности, выделялись: египетская, вавилонская, шумерская, индийская, арабская, православная, китайская и другие. |
|
|
Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/30_tipy_gosudarstv/2011-07-18-92#ixzz513OvADG7
10:24 31. Форма государства |
Форма государства- совокупность признаков государства, включающих в себя форму правления, форму государственного устройства и политического режима государства. Форма правленияхарактеризует способ организации высших органов государственной власти, порядок их формирования, взаимодействия между собой, а также с населением. Все государства по форме правления подразделяются на монархии(абсолютные и конституционные) и республики(парламентские, президентские, полупрезидентские). Иногда полупрезидентские республики называют смешанными,однако данное определение выглядит не слишком информативным - не понятно, что с чем смешали. Форма государственного устройства - способ организации государственной власти по территории характеризующий соотношение государства как целого с его составными частями. Государства по форме территориального устройства подразделяются на унитарные государства и федерации. Политический режим - характеризуется совокупностью методов и приёмов осуществления политической власти в обществе. Характеризуется, прежде всего, методами осуществления власти, а также мерой участия граждан в управлении государством. Выделяются демократические и недемократические(авторитарные, тоталитарные, диктаторские) режимы. |
Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/31_forma_gosudarstva/2011-07-18-91#ixzz513PCEk45
10:15 32. Форма правления |
Форма правления- элемент формы государства, определяется порядком формирования высших органов власти, их взаимоотношением друг с другом и с населением. Форма правления характеризует: 1) Как создаются высшие органы власти в государстве; 2) Структуру органов власти; 3) Какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами; 4) Как строятся взаимоотношения между органами власти и населением страны. Для современных государств присущи 2 формы правления:монархия и республика. Монархия - форма правления, при которой верховная государственная властьпринадлежит одному лицу - монарху (императору, королю, царю, герцогу, князю) и передаётся по наследству. Признаки монархии: 1) Единоличный глава государства, пользующегося своей властью пожизненно; 2) Наследственный порядок преемственности верховной власти; 3) Монарх представляет государство на международной арене. Виды монархии: Абсолютная монархия - монарх обладает неограниченной властью. При абсолютной монархии органы власти (законодательные, исполнительные, судебные) подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган (страны абсолютной монархии: Саудовская Аравия, Катар, Оман). Конституционная монархия - монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией либо неписаным правом. Конституционная монархия существует в двух формах: дуалистическая монархия - когда власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений (Кувейт, Марокко)и парламентарная монархия - вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство, как правило, ответственно перед парламентом (Великобритания, Швеция). Республика - форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением и другими уполномоченными органами. Срок функционирования, на которые избираются органы - ограничен. Признаки республики: 1) Наличие писаных Конституций и других законов, определяющих функции и способ формирования органов власти; 2) Как правило, высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, четком разграничении полномочий; 3) Президент - глава государства, в некоторых случаях исполняет только формальные функции; 4) Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок. Виды республики: 1) Парламентская республика - разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство формируется парламентом и отвечает только перед парламентом, президент назначается парламентом и имеет весьма ограниченные функции. Возглавляет правительство, как правило, глава победившей партии. В качестве примера - Италия. 2) Президентская республика - характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Президент избирается либо народом, либо коллегией выборщиков (т.е. внепарламентский способ избрания), правительство формируется президентом и подотчетно перед президентом, как правило, сам президент и возглавляет правительство. В качестве примера - США. 3) Полупрезиденская (полупарламентская, президентско-парламентская, смешанная) - форма правления, когда ни президент, ни парламент не имеют значительного перевеса полномочий. Как правило, и президент и парламент избираются народом, правительство формируется президентом, но им не возглавляется, парламент имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом, а президент, в свою очередь, имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы.В качестве примера - Россия. |
|
|
|
|
Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/32_forma_pravlenija/2011-07-18-90#ixzz513PWurYs
09:24 33. Форма государственного устройства. |
Форма государственного устройства - это способ территориальной организации государства (или государств, образующих союз), характеризующийся способом взаимосвязи государства и его составных частей (территорий, субъектов), и организацией государственной власти в них. Выделяют 3 основные формы государственного устройства: 1) Унитарное государство - единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета (например, свой язык, свое гражданство, атрибутики - флаг, гимн). По степени зависимости местных органов власти от центральных, унитарные государства подразделяют на централизованное и децентрализованное. Государство считается централизованным если во главе местных органов власти стает назначенные из центра чиновники, которым подчинены органы (например, Финляндия). В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением. В унитарных государствах могут организовываться национальные и законодательные автономии. Это связано с проживанием на территории данного государства небольших по численности национальностей. 2) Федерация - сложное союзное государство, части (субъекты) которого являются государственными образованиями с определенным признаками суверенитета (язык, атрибутика власти - гимн, флаг). Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации. Власть субъекта ограничивается только этим субъектом. Деление федерации на субъекты может строится по территориальному признаку, либо территориально-национальному признаку (характерно для России). Если субъекты обладают равным правовым статусом, тогда федерация называется симметричной, если правовой статус различается - ассиметричной (Россия - ассиметричная федерация с территориально-национальным способом деления. Ассиметричность в том, что республики в составе федерации обладают большим объемом прав, хотя по сути, это заключается только в возможности иметь дополнительный язык в качестве второго государственного). 3) Конфедерация- временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, военных, культурных и прочих целей. Не обладает самостоятельным суверенитетом, отсутствует единая система законодательства. Например, Евросоюз, АСЕАН. |
Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/33_forma_gosudarstvennogo_ustrojstva/2011-07-18-89#ixzz513T9Qjyo
| ||
Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/34_politicheskij_rezhim/2011-07-17-88#ixzz513Q3ZJ67
35. Традиции российской государственности К исконным традициям российской государственности (т.е. тем основным чертам, которые были характерны для государства российского на протяжении всей его многовековой и славной истории) можно отнести: 1) Самодержавие. Наш народ привык к монархии, сначала Рюриковичи, потом Романовы. Вера в "царя", который придет, и все в стране исправит царит в обществе и по сей день. Чего только стоит возложение огромных надежд на новых президентов, которых мы избираем. Увы, президент - это далеко не царь, но надежда на лучшее все равно сохраняется. 2) Державность - мы воспринимаем роль своей страны в мире как великой и могучей державы, с которой следует считаться. Если раньше цари да императоры поддерживали державный статус славными победами в войнах да могуществом армии, то в современном мире нужно гордится уже несколько иными вещами, например, уровнем жизни населения. Для современной России, к сожалению, этим гордиться пока рано, а последний славным моментом в истории остается великая победа 1945 года. 3) Патриотизм - любовь к отечеству. В последнее время это понятие в России несколько девальвировалось. Сейчас у нас патриотизм принимается выражается в большей части только криком на трибунах "Россия-Россия", а и то только тогда, когда наша команда выигрывает. 4) Религиозность. В России религии всегда отводилось почетное место - народ всегда верил в Бога, церковь пользовалась большой поддержкой государства и множеством привилегий. И несмотря на безбожие советского периода, религию искоренить не удалось. Не случайно, граф Уваров, министр народного образования, в 1834 году сформулировав руководящие начала русской монархии: "Православие,Самодержавие, Народность", на первое место поставил именно Православие, а уж потом все остальное! Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/35_tradicii_rossijskoj_gosudarstvennosti/2011-07-17-87#ixzz513SG0cwp |
Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/35_tradicii_rossijskoj_gosudarstvennosti/2011-07-17-87#ixzz513QJhHN6
| ||