Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки.
Прокладка головки цилиндров должна быть смазана с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе).
Рис. 6. Установка пружин клапанов с помощью универсального приспособления:
1 - опорная плита; 2 - скоба; 3 - силовой винт; 4 – рукоятка
Рис. 7. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров
Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 7. Момент затяжки – 190...210 Н · м.
Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.
При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.
Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:
|
|
впускные клапаны - 0,25 +0,05 мм;
выпускные клапаны - 0,45 -0,05 мм.
Регулировку производить в следующей последовательности:
провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана (рис. 8) и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затянуть контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах установить колпак крышки головки цилиндров.
Рис. 8. Регулировка зазоров в клапанах:
1 - контргайка; 2 - винт