Управление имуществом, переданным муниципальным учреждениям

МУП, созданное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия ОМС. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Муниципальное казенное предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. ОМС как представитель собственника имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Под реформированием унитарных предприятий понимается изменение принципов функционирования, способствующее улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Основные цели реформирования МУП достигаются путем разработки и производства товаров, пользующихся спросом, новых товаров; продажи излишнего имущества; сокращения численности и т. п.

Одним из направлений реформирования предприятий является их реструктуризация. Реструктуризация предприятия может быть определено как осуществление любых изменений в структурах предприятия.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым используемым не по назначению имуществом. Собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться этим имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.

   Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Ликвидация мун.учреждений и предприятий.

Ликвидация организации представляет собой регламентированную законом процедуру, в результате которой происходит прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация организации как имущественного комплекса не приводит к прекращению существования имущества, находящегося на определенном праве у организации.

Земельный участок

В соответствии с ЗК РФ земельный участок - это часть поверхности земли, в том числе и почвенный слой, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке. Показатели, характеризующие земельный участок, заносятся в государственный земельный кадастр и находятся в документах регистрации прав на землю.

Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.

Земельный участок может быть делимым и неделимым. Де­лимым является земельный участок, который может быть разде­лен на части, каждая из которых после раздела образует самосто­ятельный земельный участок.

Земельные участки могут обособляться как физически, так и юридически. Физическое обособление земельного участка происходит в процессе проведения землеустроительных меро­приятий. Юриди­чески земельные участки обособляются путем создания нор­мативно-правовых актов и различных правоустанавливающих документов.

Земельный участок является неотъем­лемым атрибутом недвижимости. Особо важным является понимание единства судьбы земельных участков и прочно связан­ных с ним объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных уча­стков.

Собственность на земельные участки первоначально форми­ровалась в процессе реорганизации сельского хозяйства, как со­ставная часть земельной реформы.

Выкуп земельных участков под промышленными и иными предприятиями — важнейшая часть земельной реформы.

Прива­тизация земельных участков позволяет формировать полноцен­ную недвижимость на предприятиях. Порядок приватизации земельных участков должен происходить в соот­ветствии с тем, как была приватизирована недвижимость на дан­ном участке: если в 90-е гг. она приватизировалась из федераль­ной собственности, то и земельный участок должен выкупаться из федеральной собственности, если из собственности субъек­тов РФ, то соответственно и земельный участок должен покупаться там же.

Выкуп земельных участков был введен в экономический оборот Земельным кодексом. Выкупная сто­имость устанавливается кратной ставке земельного налога в зависимости от численности населения в поселениях в преде­лах, установленных Правительством РФ. Земельный налог является базой расчета выкупной цены зе­мельного участка.

Земельные рынки - неотъем­лемая часть любой рыночной экономики. Земельный рынок в РФ начал форми­роваться в 90-е годы ХХ-го века, но начал оказывать заметное влияние на формирование земельно-финан­совых активов предприятий только после принятия Земельного кодекса 2001 г., когда стала формироваться полно­ценная недвижимость, при этом основой единого объекта недвижимос­ти является земельный участок, а здания и сооружения выступают в роли всего лишь «улучшений» этого земельного участка.

Основными объектами земельного рынка явля­ются земельные участки и их части, а также права на них, а субъектами — юридические и физические лица, РФ, субъекты РФ и МО. В рыночной экономике невозможно разделить земельные участки и права на них.

Разделе­ние сделок на категории построено по следующему принципу:

1) сделки, приводящие к отчуждению земельного актива, яв­ляющегося их предметом;

2) сделки, не приводящие к отчуждению земельного актива, являющегося их предметом;

3) сделки, предметом которых земельный актив непосред­ственно не является (исключая ипотеку).

Сделки, совершаемые на земельном рынке, условно можно разделить на 2 основных группы: сделки, совершаемые на первичном рынке и сделки, совершаемые на вторичном рынке. Под первичным рынком понимается совокупность сделок, со­вершаемых с земельными активами, находящимися в государ­ственной (муниципальной) собственности. Под вторичным рынком понимается совокупность сделок, совершаемых с земельными активами, находящимися в собственности юридических (кроме субъектов государственной и муниципальной собственности) и физических лиц.

Понятие «права на землю», раскрывается через «право собственности на землю» и «пра­ва на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков». «Права на землю», как и другие виды имущественных прав, делятся на две группы: вещные и обяза­тельственные. Первую группу составляют собственно права на объекты земельно-имущественных отношений, а вторую - пра­ва, возникающие в результате сделок с этими объектами. Все виды прав на объекты земельно-имущественных отно­шений и прав, возникающих в результате совершения сделок с этими объектами, относятся к имущественным правам и услов­но делятся на вещные и обязательственные, то есть, на права непосредственно на эти объекты и на права, связанные с оборотом этих объектов.

Под объектами «прав на землю» понимаются объекты земель­ных отношений: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Под субъектами «прав на землю» понимаются участники зе­мельных отношений: граждане (включая иностранных граждан и лиц без граж­данства); юридические лица; РФ; субъекты РФ; МО. Субъект права собственности на землю — это лицо, осуществляющее владение, пользование и распоряжение земельным участком на основании закона. Субъектами права государствен­ной, муниципальной собственности на землю являются РФ, субъекты РФ, МО.

В соответствии с Конституцией РФ земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах соб­ственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: