Рабство в Древнем Риме»

История 5 класс, 2 урока в неделю (вторник, четверг)



История 5 класс, 2 урока в неделю (вторник, четверг)

№ п/п Дата изучения темы Тема урока Задание по теме Упражнения для работы Домашнее задание
2 До 9 апреля «Рабство в древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов» Изучить § 49-50. Ответить на вопросы к § 49: 1. Какими способами римляне принуждали невольников к тяжёлому труду? 2. Какие обязаности были у рабов в богатом доме? 3. После каких событий в домах римских богачей появились образованные рабы? Ответить на вопросы к § 50: 1. Почему участие заморских походах разоряло римских земледельцев? Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан? 2. Почему разорение земледельцев тревожило Тиберия Гракха? 3. Какой закон предложил трибун Тиберий Гракх? Почему сенаторы сопротивлялись его принятию? 4. Как погиб Тиберий Гракх? 5. Что вам известно о Гае Гракхе? Какова была его судьба? В рабочих тетрадях письменно выполнить Карточки №3, №4.   9 апреля (можно раньше) фото выполненной работы в тетради отправить личным сообщением в вайбер (+7(904)-116-76-59) или ВК (в личку), или на эл почту (elenaVEV665125@mail.ru)  

 

 



Карточка №1

Вторая война с Карфагеном»

 

Задание 1.

Пользуясь материалом § 47, заполните таблицу

 

«Война Рима с Карфагеном»

Причины войны Важнейшие сражения и их даты Чем закончилась война для Рима
     

 

Задание 2.

Перечислите тактические приемы, которые использовал полководец Ганнибал в битве при Каннах.

 

Задание 3.

Ответьте на вопрос: Почему Ганнибала считают выдающимся полководцем древности?

 

 

Карточка №2

Установление господства Рима во всем Средиземноморье»

 

Задание 1.

Объясните значение слов: провинция, триумф, император.

 

Задание 2.

Опишите рисунок (один из трех на выбор):

1. «Штурм крепости» (см. с. 235). Как выглядели метательные машины, таран, башня на колёсах, штурмовые лестницы?

2. «Бои на улицах Карфагена» (см. с. 236). Кто из противников вызывает ваше сочувствие?

3. «Триумф в Риме» (см. с. 237). Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, если бы вы оказались в Древнем Риме?

 

 



Карточка №3

Рабство в Древнем Риме»

 

Задание 1.

Объясните значение слов: имение, амфитеатр, гладиатор.

 

Задание 2.

С помощью § 49, заполните схему

 


«Группы рабов в Древнем Риме»

         
 

 

 


Задание 3.

Прочитайте отрывок из сочинения римского писателя ми учёного Марка Теренция Варрона и ответьте на вопросы.

 

Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатывались поля.

Эти орудия бывают трех видов: говорящие – рабы, мычащие – быки, немые – повозки и плуги.

Все поля возделываются рабами, или свободными, или теми и другими...

Полезнее применять труд (свободных) при выполнении важнейших сельскохозяйственных работ, как при сборе винограда и жатве... Рабы не должны быть ни робкими, ни безобузданными. Стоящие во главе должны быть грамотными и несколько образованны, опытны в сельском хозяйстве. Не следует приобретать много рабов той же национальности...

…С прилежными рабами следует обходиться мягче, давай им больше пищи, одежды, освобождать от работы, дозволять им пасти в имении какой - либо скот…

 

1) Почему римский учёный рассуждает в своём сочинении о рабах и их труде?

2) Как Варрон относиться к рабам? Подтвердите выдержками из текста.

3) Какую работу, по мнению Варрона, нельзя поручать рабам? Почему?

4) Почему Варрон не советует приобретать рабов одной и той же национальности?

 



Карточка №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: