Задания для самостоятельной работы

1. Какой и способов принятия конституции представляется вам наиболее: а) демократическим; б) оперативным?

2. «Конституция представляет собой то, что говорят о ней судьи» (Ч.Э.Хьюджес, американский правовед). Объясните, как вы понимаете эту мысль.

3. Познакомьтесь со следующим утверждением: «Конституция не только правовой акт. В преамбуле и статьях Конституции Российской Федерации содержаться нравственные ориентиры справедливости для нашего общества». (Л.А. Окуньков, правовед). Используя текст Конституции РФ, главы 1 и 2 приведите примеры, подтверждающие данную мысль.

4. Укажите в данном ниже списке основные отличительные черты Конституции Российской Федерации: Конституция подвела черту под существовавшим в стране коммунистическим строем; в ней получили дальнейшее развитие принципы социализма; она заложила основы новой общественно-политической системы, основанной на частной собственности, рыночных отношениях, демократических процедурах; в соответствии с Конституцией Российское государство является унитарным; признается идеологическое единство российского народа.

 

Список использованной литературы.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Правоведение: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват.учреждений /А.Ф. Никитин. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2007.- 352с.

Тема: «Система органов государственной власти в РФ».

Тема урока: «Система органов государственной власти в РФ»

Цель урока: формирование правового сознания и правовой культуры студентов на основе осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций.

Планируемые образовательные результаты. Студент после изучения темы раскрывает понятие органов власти РФ, перечисляет ее признаки, называет ее структуру и перечисляет компетенции по кластеру, умеет соотносить органы власти и их компетенции.

Программные требования.

Обучающийся:

- дает определение понятию «органы государственной власти»

- перечисляет признаки

- определяет их структуру

- перечисляет их компетенции

- приводит в соответствие орган и полномочия

- оперирует понятиями

- формирует цели предстоящей деятельности

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- преобразует практическую задачу в познавательную,

- самостоятельно контролирует свое время и управляет им,

- задает вопросы,

- владеет устной и письменной речью

- осознаёт своё знание и незнание

- обогащает собственный социо-культурный опыт

- осознает значение активной гражданской позиции.

Программное содержание: органы государственной власти РФ и ее признаки, структура, компетенции.

Мировоззренческая идея: знание компетенций и структуры органов государственной власти РФ - основа реализации своего конституционного права на участие в управлении делами государства и формирования активной гражданской позиции, повышения уровня правовой культуры и правового сознания гражданина РФ.

Основные понятия: органы государственной власти и их признаки, система органов государственной власти, компетенции органов государственной власти

План изучения нового материала:

  1. Понятие и признаки государственной власти.
  2. Президент РФ и его компетенции.
  3. Федеральное собрание РФ и его компетенции.
  4. Исполнительная власть РФ и ее компетенции.
  5. Судебная власть РФ. Прокуратура РФ и их компетенции.

Технологии: развития критического мышления, ИКТ, ЭОР – http://www.consultant.ru\

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Мезансцена урока: класс делится на 4 группы по 5 человек, парты расставлены парно.

Оборудование: рабочие папки с раздаточным материалом (текст Конституции, заготовленные формы кластеров), документ-камера, клей, ножницы, компьютеры с выходом в интернет, медиапроектор.

Домашнее задание: параграф 26, используя Интернет или печатный вариант «Российской газеты» подобрать материал о деятельности органов власти (выбрать не тот, над которым вы работали на уроке). Работа с документом (документ выдается учителем). Каждый выбирает для себя уровень сложности: С1и С2,С1-3 или С1-4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: