1. Какой и способов принятия конституции представляется вам наиболее: а) демократическим; б) оперативным?
2. «Конституция представляет собой то, что говорят о ней судьи» (Ч.Э.Хьюджес, американский правовед). Объясните, как вы понимаете эту мысль.
3. Познакомьтесь со следующим утверждением: «Конституция не только правовой акт. В преамбуле и статьях Конституции Российской Федерации содержаться нравственные ориентиры справедливости для нашего общества». (Л.А. Окуньков, правовед). Используя текст Конституции РФ, главы 1 и 2 приведите примеры, подтверждающие данную мысль.
4. Укажите в данном ниже списке основные отличительные черты Конституции Российской Федерации: Конституция подвела черту под существовавшим в стране коммунистическим строем; в ней получили дальнейшее развитие принципы социализма; она заложила основы новой общественно-политической системы, основанной на частной собственности, рыночных отношениях, демократических процедурах; в соответствии с Конституцией Российское государство является унитарным; признается идеологическое единство российского народа.
|
|
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Правоведение: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват.учреждений /А.Ф. Никитин. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2007.- 352с.
Тема: «Система органов государственной власти в РФ».
Тема урока: «Система органов государственной власти в РФ»
Цель урока: формирование правового сознания и правовой культуры студентов на основе осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций.
Планируемые образовательные результаты. Студент после изучения темы раскрывает понятие органов власти РФ, перечисляет ее признаки, называет ее структуру и перечисляет компетенции по кластеру, умеет соотносить органы власти и их компетенции.
Программные требования.
Обучающийся:
- дает определение понятию «органы государственной власти»
- перечисляет признаки
- определяет их структуру
- перечисляет их компетенции
- приводит в соответствие орган и полномочия
- оперирует понятиями
- формирует цели предстоящей деятельности
- планирует предстоящую деятельность
- владеет способами сотрудничества;
- выделяет основные смысловые единицы текста
- преобразует практическую задачу в познавательную,
- самостоятельно контролирует свое время и управляет им,
- задает вопросы,
- владеет устной и письменной речью
- осознаёт своё знание и незнание
- обогащает собственный социо-культурный опыт
- осознает значение активной гражданской позиции.
Программное содержание: органы государственной власти РФ и ее признаки, структура, компетенции.
|
|
Мировоззренческая идея: знание компетенций и структуры органов государственной власти РФ - основа реализации своего конституционного права на участие в управлении делами государства и формирования активной гражданской позиции, повышения уровня правовой культуры и правового сознания гражданина РФ.
Основные понятия: органы государственной власти и их признаки, система органов государственной власти, компетенции органов государственной власти
План изучения нового материала:
- Понятие и признаки государственной власти.
- Президент РФ и его компетенции.
- Федеральное собрание РФ и его компетенции.
- Исполнительная власть РФ и ее компетенции.
- Судебная власть РФ. Прокуратура РФ и их компетенции.
Технологии: развития критического мышления, ИКТ, ЭОР – http://www.consultant.ru\
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Мезансцена урока: класс делится на 4 группы по 5 человек, парты расставлены парно.
Оборудование: рабочие папки с раздаточным материалом (текст Конституции, заготовленные формы кластеров), документ-камера, клей, ножницы, компьютеры с выходом в интернет, медиапроектор.
Домашнее задание: параграф 26, используя Интернет или печатный вариант «Российской газеты» подобрать материал о деятельности органов власти (выбрать не тот, над которым вы работали на уроке). Работа с документом (документ выдается учителем). Каждый выбирает для себя уровень сложности: С1и С2,С1-3 или С1-4).