Вступительное слово учителя

Мы продолжаем изучение темы «Правовые основы военной службы». Учитель объявляет, что тему урока сегодня ученики определят сами, а затем предлагает внимательно прсмотреть два кинофрагмента. На уроке используются фрагмент из кинофильма «Офицеры» и фрагмент о работе подразделения спасателей МЧС при ликвидации последствий террористического акта на Тверской летом 2000 г. После просмотра первого фрагмента ученикам задается вопрос: «Какого рода деятельностью занимаются герои кинофильма?»

Ответы учеников будут разными, но среди них будет — «военной службой». После просмотра второго фрагмента вопрос к ученикам повторяется. Здесь не всегда сразу можно добиться нужного ответа, поэтому учитель можем задать наводящий вопрос: «Если герои пер­вого фрагмента были на военной службе, то как можно назвать службу спасателей?» Здесь ответ очевиден: «Альтернативной служ­бой». Потом ученики полностью называют тему урока — «Альтерна­тивная гражданская служба».

 Самостоятельная работа в группах.

Учитель делит класс на 4 группы, раздает ученикам рабочий материал и объясняет, как с ним надо работать. В нашем случае предваритель­но готовятся извлечения из законов «Об альтернативной гражданской службе», «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих» (см. приложение 1). Эти извлечение готовятся по наиболее важным вопросам, отраженным в этих законах. С их по­мощью ученики, опираясь на знание законов «О воинской обязан­ности и военной службе» и «О статусе военнослужащих», должны методом сравнения изучить:

1. Понятие альтернативной службы, т.е. ответить на вопрос: «Ка­кого рода деятельностью является альтернативная служба?»

2. Сроки прохождения альтернативной службы.

3. Порядок направления на альтернативную службу.

4. Права и льготы граждан, призванных на альтернативную службу.

5. Обязанности граждан, призванных на альтернативную службу.

Эти вопросы могут быть несколько упрощены, так например пер­вый вопрос стал звучать следующим образом: «Что это, служба или труд?». В такой постановке вопрос ученику более понятен.

Все вопросы были внесены в рабочий лист (см. приложение 2).Как вы видите, вопросы 1 и 2 объединены в одной строчке таблицы, т.к. соответствующие положения закона «Об альтернативной граж­данской службе» достаточно простые и короткие.

Каждая из четырех рабочих групп должна иметь примерно рав­ный состав по уровню подготовки учеников и формироваться таким образом, чтобы исключить внутригрупповой конфликт между ее членами в ходе совместной работы. Задачей группы является ответ на один из внесенных в рабочий лист вопросов, поэтому учитель вы­дает группе извлечение из законов именно по тому вопросу, на кото­рый она должна ответить. На подготовку ответов группам дается примерно 7—10 мин.

После объяснения учителя рабочие группы приступают к работе, при этом учитель не уходит в сторону, он перемещается от группы к группе и отвечает на возникающие у учеников вопросы, консульти­рует их или просто подбадривает. Такое поведение учителя нужно для того, чтобы у учащихся не возник «синдром экзамена», и чтобы акцентировать то, что ребята работают в группе, т.е. работают на об­щую цель.

По истечении отведенного времени учитель спрашивает о готов­ности рабочих групп. В случае, если какая-то из групп не готова, то учитель добавляет группе 1—2 мин.

К следующему разделу второго этапа следует переходить только тогда, когда все группы выполнили свою работу.

Далее каждая из групп отчитывается о проделанной работе. Для этого один из членов группы выходит к доске и заполняет начерченную предварительно на ней таблицу, представляющую собой копию третьего столбца таблицы рабочего листа, только размещенную не вертикально, а горизонтально. Заполнение таблицы он сопровождает необходимыми комментариями, а потом при необходимости отвечает на вопросы представителей других рабочих групп. В это время другие группы заполняют в своих рабочих листах тот раздел таблицы, по которому отчитывается представитель рабочей группы. После окончания отчета представителя последней рабочей группы рабочие листы всех учеников оказываются заполненными. Поскольку содержание отчета группы представляет собой одно из важнейших положений ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», то теперь все они не только ознакомлены, но и имеют на руках конспект основных положений изучаемого на уроке закона.

Подведение итогов урока.

Учитель предлагает сделать общие выводы по содержанию ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Домашнее задание.
Страницы учебника 284—293.

Дополнительная информация.

Срок альтернативной гражданской службы

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. № 96 «О внесеннии изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам альтернативной гражданской службы»

Дифференцированы сроки прохождения альтернативной гражданской службы для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы до 1 января 2007 г., в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. включительно и с 1 января 2008 г.

Так, для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в 2007 г., установлен срок службы 31,5 месяца — в организациях, подведомственных федеральным и региональным органам ис­полнительной власти РФ, и 27 месяцев — в организациях Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Для граждан, направ­ленных на альтернативную гражданскую службу с 1 января 2008 г., указан­ные сроки службы будут сокращены до 21 и 18 месяцев соответственно.

Кроме того, изменен порядок приобретения проездных документов для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной граждан­ской службы при переводе из одной организации — работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы. Приобретение указанных проездных документов возложено на организацию — работодателя с последующим возмещением ей расходов Федеральной службой по труду и занятости за счет средств федерального бюджета.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возник­шие с 1 января 2007 г.

1. О воинской обязанности и военной службе

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в других войсках.

3. Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Призыву на военную службу подлежат:

а)    граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обя­занные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе);

б)    граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

1.    Срок военной службы устанавливается:

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — 12 ме­сяцев;

для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, — 24 месяца;

2.    НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

1. Включает в себя:

—подачу гражданином заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;

—рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комис­сии и вынесение комиссией заключения о замене гражданину военной служ­бы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отка­зе в такой замене;

—явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтерна­тивную гражданскую службу;

 — явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы;

4. Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой по основаниям, перечисленным в настоящем законе.

3. ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

1 Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной  службы в организации.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: