Учитель: итак, сбор информации закончился, и теперь вернемся к цели нашего урока. Скажите, можем ли мы теперь ответить на вопросы «что?», «как?», «где?» (уч-ся: да, можем). Но остался самый важный вопрос урока «ПОЧЕМУ?»
Итак, почему землетрясения и вулканизм проявляются на Земле в определенных местах?
Какую закономерность в размещении вулканов и землетрясений вы увидели? (работа в парах)
(ответы уч-ся: размещение вулканов совпадает с зонами землетрясений).
Какую закономерность в расположении зон землетрясений и вулканов вы заметили?
(уч-ся: зоны землетрясений и вулканизма часто совпадают и проходят по границам плит).
Вернемся к началу урока: итак, Япония и Австралия.
Можете ли вы мне сейчас ответить на вопрос: «Почему Япония сейсмична, а Австралия-нет?» (уч-ся: Япония расположена на стыке литосферных плит, а Австралия-нет).
Скажите, ответили ли мы на главный вопрос урока (уч-ся: да).
Просит поднять руки тех, кто поставил себе «4» и «5».
Рефлексия (принцип незаконченного предложения).
|
|
А теперь я попрошу вас оценить свою работу немного по другому принципу (слайд).
Предложения:
"Я похвалил бы себя…"
«Особенно мне понравилось…"
"Сегодня мне удалось…"
"Было интересно…"
"Было трудно…"
"Теперь я могу…"
"Меня удивило…"
Учитель: Молодцы, спасибо вам за вашу работу!
6. Информация о Д/з:
7. Назовите основные районы распространения вулканов?
8. Где на территории России расположены действующие вулканы?
9. На каком материке нет вулканов?
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО (КРАТКО)