Основные требования к устройству магазинов

Здания и помещения магазинов должны отвечать ряду требований, основными из которых являются: технологические строительные, архитектурно-строительные и экономические.

В современных условиях строительства новых и реконструкция действующих магазинов осуществляется на основе прогрессивных технологий торговых процессов.

По причине существенного отличия в технологии торговых процессов разных типов магазинов, которые используют разные формы торгового обслуживания покупателей, обустройство и оснащение магазинов не одинаковые. Обустройство и состав помещений магазинов должен в полном объёме отвечать характеру торгово-технологического процесса, обеспечить последовательность всех операций, предусмотренных технологической схемой.

Содержание и характер технологического процесса магазина заключается в направленном движении покупателей и товарного потока, при котором обеспечивается эффективная экспозиция всего ассортимента товаров, отбор товаров и расчеты за них.

К числу конкретных технологических требований к обустройству магазина из позиций функциональных удобств для покупателей является обеспечение высокой степени свободы перемещения и доступа к товарам, расчетным узлам, входу и выходу из магазина. Планирование и размещение оборудования в магазине должно оказывать содействие равномерности распределения покупательных потоков, устранению перекрестных потоков товаров и покупателей, обеспечение кратчайших путей движения. Исходя из этого требования выделяется главная зона в любом магазине, которая должна занимать от 50 до 80 % всей полезной площади магазина.

Магазин должен отвечать важным требованиям эргономичного характера: оказывать содействие сокращению расходов ручной работы, повышению его производительности, созданию определенных комфортных условий для работников магазина и покупателей:освещенности, акустики, температурного режима и режима влажности. Выполнение этих требований было связано с наличием специальных помещений бытового назначения и отдыха, общетехнических условий: отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха.

Строительно-архитектурные требования: прочность здания, поверхностности и оформления фасада. Который должен гармонично объединяться с архитектурным ансамблем городской территории месторасположения магазина.

Экономические требования предусматривают оптимизацию всех видов расходов как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации магазина. Для этих целей необходимо более широко использовать и типичное строительство, с использованием унифицированных строительных деталей (блоков, панелей, плит, перекрытие и т.д.)

Отдельные требования к функциональной зоне крупных и средних по размером торговой площади магазинов необходимо отнести удобство непосредственного подъезда к магазину и наличие стоянки для автомашин. Учитывая высокие темпы автомобилизации населения, наличие стоянок для автомашин должны рассматриваться не как необходимая услуга покупателей и как одно из требований и условий нормального функционирования торгового объекта. Зарубежные торговые фирмы площадь стоянки автомашин приравнивают к торговой площади магазина. В развитых Европейских странах при определении площади застройки участка магазина - зона для стоянки автомашин принимается равной торговой площади магазина.

Для подъезда автотранспорта с товаром, его маневрирование и разгрузка используются специальные платформы, эстакады, дебаркадеры, которые по высоте должны совпадать с полом кузова автомобиля и размещаются с тыльной части торца здания магазина.

Особое место в устройстве магазинов отводится противопожарным требованиям, которые предполагаются в проектах торговых зданий. К ним относятся использование в большинстве своём при строительстве отечественных материалов, требования к ширине и длине путей эвакуации посетителей и служебного персонала, наличие необходимых средств пожаротушения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: