Типы заданий логико-конструктивного характера

Задача 1.

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? (жираф – оранжевый, крокодил – синий, бегемот - красный)

Задача 2.
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка? (красная- - квадрат, золотая – прямоугольник, зеленая - круг)

Задача 3.
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? (Таня – выше, Даша - ниже)

Задача 4.
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек? (красная - неваляшка, желтая – пирамида, синяя - юла)

Задача 5.
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Цыпленок – 1, мышка - средний)

Задача 6.
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков? (Саша – верхний, Алеша – середина, миша - нижний)

Задача 7.
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Какую ткань на платье мама купила Оле? (Аня – желтая, Юля - красная, Оля - зеленая)

Задача 8.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (стрекоза - гриб, кузнечик - лист, божья корова - цветок)

Задача 9.
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем? (Аня – на 3 этаже, Вера – на 1, Лиза – на 2).

Задача 10.
Оля по росту выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля выше, Наташа ниже).

Задача 11.
Тремя линиями отделить деревьяот зайцев.

 

 

Задача 14.
Как расставить семь стульев у четырех стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

 

Задача 15.
Не откладывай на завтра!
Нужен срочно твой ответ.
Исполина цифрозавра
Победил ты или нет?
Победит цифрозавра тот, кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо соседнему числу. Единица уже стоит на своем месте.

Задача 16.
Лестница состоит из 8 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (4)





















Задача 17.

Сколько здесь прямых углов, треугольников и квадратов?

Прямых углов: 8, треугольников:8, квадратов: 5.

Задача 18.

Продолжи ряд:

21, 17, 13,...(9)

1, 5, 9, 13 …(17)

4,5,8,9,12,13,...(16,17)

15,16,14,17,13,18,...,...(12, 19)

Задача 19.

Шел пустой автобус. На первой остановке в него село 5 человек и поехали дальше. На второй вошло еще 3, а вышли 2 человека, на следующей вошел 1 человек, вышли 4. Автобус идет дальше. Вновь останавливается – 5 человек вошли, 2 вышли. Сколько было остановок? (4)

Типы заданий логико-конструктивного характера

· Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

· Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

· Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

· Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

· Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

· Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

· Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

· Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.

· Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой).

· Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек

Задание: составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).

Переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

Использование средств занимательной математики
в работе с детьми




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: