Задача 1.
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? (жираф – оранжевый, крокодил – синий, бегемот - красный)
Задача 2.
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка? (красная- - квадрат, золотая – прямоугольник, зеленая - круг)
Задача 3.
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? (Таня – выше, Даша - ниже)
Задача 4.
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек? (красная - неваляшка, желтая – пирамида, синяя - юла)
Задача 5.
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Цыпленок – 1, мышка - средний)
|
|
Задача 6.
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков? (Саша – верхний, Алеша – середина, миша - нижний)
Задача 7.
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Какую ткань на платье мама купила Оле? (Аня – желтая, Юля - красная, Оля - зеленая)
Задача 8.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (стрекоза - гриб, кузнечик - лист, божья корова - цветок)
Задача 9.
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем? (Аня – на 3 этаже, Вера – на 1, Лиза – на 2).
Задача 10.
Оля по росту выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля выше, Наташа ниже).
Задача 11.
Тремя линиями отделить деревьяот зайцев.
Задача 14.
Как расставить семь стульев у четырех стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?
Задача 15.
Не откладывай на завтра!
Нужен срочно твой ответ.
Исполина цифрозавра
Победил ты или нет?
Победит цифрозавра тот, кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо соседнему числу. Единица уже стоит на своем месте.
|
|
Задача 16.
Лестница состоит из 8 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (4)
Задача 17.
Сколько здесь прямых углов, треугольников и квадратов?
Прямых углов: 8, треугольников:8, квадратов: 5.
Задача 18.
Продолжи ряд:
21, 17, 13,...(9)
1, 5, 9, 13 …(17)
4,5,8,9,12,13,...(16,17)
15,16,14,17,13,18,...,...(12, 19)
Задача 19.
Шел пустой автобус. На первой остановке в него село 5 человек и поехали дальше. На второй вошло еще 3, а вышли 2 человека, на следующей вошел 1 человек, вышли 4. Автобус идет дальше. Вновь останавливается – 5 человек вошли, 2 вышли. Сколько было остановок? (4)
Типы заданий логико-конструктивного характера
· Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
· Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
· Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
· Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
· Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
· Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
· Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
· Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.
· Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой).
· Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек
Задание: составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).
Переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
Использование средств занимательной математики
в работе с детьми