1. В чем заключается скоростная, тяжелосредная, статистическая и энергетическая гипотезы отсадки?
2. По каким признакам производится классификация отсадочных машин?
3. Устройство поршневых отсадочных машин и машин с подвижным решетом?
4.Каково устройство диафрагмовых отсадочных машин и какие факторы влияют на эффективность их работы?
5. Каков принцип действия беспоршневых отсадочных машин и по каким признакам они классифицируются?
6. Какова конструкция пульсаторов?
7. Сравните между собой различные циклы отсадки и укажите область их применения?
Тема 6. ОБОГАЩЕНИЕ В СТРУЕ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ ПО НАКЛОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Сначала студент должен изучить движение потоков воды по наклонной поверхности, особенности движения минеральных зерен в наклонной струе воды, турбулентность потоков и возникновение вертикальной взвешивающей составляющей скорости, подъемную силу потоков, закономерности движения зерен в потоке, классификацию аппаратов и область их применения.
|
|
Далее студенту следует уделить особое внимание характеристике процессов обогащения на концентрационных столах, теоретическим основам расслоения взвесей на столах, роли нарифлений, факторам, влияющим на работу столов и регулирование процесса, талу столов, выбору и расчету концентрационных столов, технико-экономическим данным обогащения на столах в сравнение с другими аппаратами, особенности работы шламовых столов.
Следует изучить теоретические основы процесса концентрации на шлюзах, устройство шлюзов, роль постели в шлюзовом процессе, факторы, влияющие на работу шлюзов, требования к подготовке материала для обогащения на шлюзах, практику применения концентрационных шлюзов, технико-экономические показатели, особенности применения и конструкции шлюзов для обогащения шламов.
Студент должен также знать теорию процесса обогащения на винтовых сепараторах и винтовых шлюзах, особенности движения потока и расслоения минеральных взвесей на винтовых сепараторах, принцип работы, типы винтовых сепаратора и шлюзов, подготовку исходного материала, факторы, влияющие на работу винтовых сепараторов, производительность аппаратов, схемы применения винтовых шлюзов и сепараторов, технико-экономические данные по обогащению руд и песков на винтовых сепараторах и других аппаратах.
Необходимо уяснить особенности расслоения зернистых материалов в струйных аппаратах, принцип действия, типы и устройство струйных концентраторов, подготовку материала для обогащения, факторы, влияющие на работу концентратов, области применения и практику работы, технико-экономические показатели.
|
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Какие силы действуют на минеральное зерно в потоке, текущем по наклонной плоскости?
2. Как найти скорость движения частиц в таком потоке?
3. По каким признакам производится классификация машин и аппаратов для обогащения в потоке воды, текущем по наклонной плоскости?
4. Как устроены шлюзы и подшлюзки? Как найти основные параметры их работы?
5. Как рассчитать производительность и частоту съема шлихов?
6. Как устроены моечные желоба?
7. Каковы конструкции и принцип действия неподвижных и ленточных столов?
8. Каковы устройства и принцип действия однодечных и многодечных сотрясательных столов?
9. Каковы устройства, принцип действия и область применения винтовых сепараторов, струйных, вибрационных и центробежных концентраторов?
Тема 7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ГРАВИТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ
К этим методам относятся центробежные, вибрационные, круто наклонные и шнековые сепараторы. Следует основательно изучить теоретические особенности процессов разделения в них, конструкции, условия работы, показатели, подготовку материала, области применения.
При изучении особенности гравитационного разделения в воздушной среде студенту следует рассмотреть принцип действия, устройство пневматических отсадочных машин и сепараторов, факторы, влияющие на их работу, подготовку материала, область применения пневматической концентрации, технико-экономические показатели, аэросуспензионное обогащение.
Студенту необходимо обратить внимание на характеристику процесса дезинтеграции и промывки, области применения, физические свойстве глин и других материалов поступающих в промывку, классификацию промывочных машин, типы и конструкции, установку и эксплуатацию промывочных машин, схемы промывки, технико-экономические показатели, направления по интенсификации процессов дезинтеграции[1, с. 333-395; 3, с. 208-300],
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Для каких полезных ископаемых применяются процессы промывки и протирки?
2 Как классифицируются руды по степени промывистости?
3.Дайте определение пластичности и числа пластичности?
4.Каковы принцип действия, устройство и область применения корытных моек, скруббера-бутары, скрубберов и промывочных барабанных грохотов?
5.В чем разница между способами разделения минеральных зерен в водной и воздушной средах?
6.Как определяются скорость падения минеральных зерен в воздушной среде и коэффициент равнопадаемости?
7. Каково устройство пневматических отсадочных машин и область их применения?
Тема 8. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ГРАВИТАЦИОННЫХ ФАБРИКАХ
При изучении заключительной темы курса студент должен обратить внимание на общие принципы построения схем, подготовку полезных ископаемых для обогащения гравитационными методами, условия применения различных гравитационных процессов и технологических схем в зависимости от текстурных и структурных особенностей руды, комбинированные схемы с применением гравитационного обогащения, технологию и аппаратуру дня глубокого гравитационного обогащения тонко измельченных руд, шламов и хвостов, типичные схемы гравитационного обогащения руд, углей и песков, элементы организации производства и техники безопасности в гравитационных цехах обогатительных фабрик, использование оборотных вод при гравитационном обогащении, перспективы развития гравитационного обогащения (3, с. 302-3101).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1.Разберите типовые схемы гравитационного обогащения различных полезных ископаемых, укажите область их, применения.
2.Каковы перспективы развития теории и практики
|
|
гравитационных процессов обогащения в России и странах СНГ и за рубежом?
РАЗДЕЛЫ, ВЫНЕСЕННЫЕ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
Студент в период прохождения технологической практики обязан ознакомиться с вещественным составом руд, песков или углей и подготовкой их к гравитационному обогащению, технологией первичного гравитационного обогащения руд, песков и углей, обоснованием схемы и выбранных аппаратов, особенностями в технологии гравитационного обогащения промпродуктов и мелкозернистого материала.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
На практических занятиях студенту необходимо изучить: построение и расчет
качественно-количественных схем гравитационного обогащения монометаллических руд;
пример расчета шламовой схемы; баланс воды по фабрике.
Задания для домашней контрольной работы
Таблица 1
Предпоследняя цифра шифра | Номер задачи |
0-1 2-3 4-5 6-7 8-9 | 1, 4, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 2, 3, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 1, 4, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 2, 3, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 1, 4, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
Задача 1. Определить конечную скорость свободного падения зерен в воде
по следующим данным (табл. 2).
Таблица 2
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формула | Риттингера | Аллена | Стокса | Фоменко | Риттингера |
Минерал | Уголь | Пирит | Кварц | Шеелит | Галенит |
Плотность | 1400 | 5000 | 2650 | 6000 | 4500 |
Крупность, мм | 25 | 0,6 | 0,1 | 0,8 | 2 |
Задача 2. Вычислить конечную скорость свободного падения зерен в воде по методу Лященко
(табл. 3).
Таблица 3
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Минерал | Уголь | Пирит | Кварц | Золото | Галенит |
Плотность | 1500 | 5000 | 2650 | 15600 | 7500 |
Крупность, мм | 6 | 26 | 0,1 | 0,8 | 1 |
|
|
Задача 3. Определить коэффициент равнопадаемости свободного падения зерен в воде
по следующим данным (табл. 4).
Таблица 4
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формула | Аллена | Стокса | Риттингера | Стокса | Аллена |
Минерал 1-й | Уголь | Уголь | Шеелит | Галенит | Золото |
Минерал 2-й | Порода | Пирит | Кварц | Кварц | Кварц |
Плотность 1- го | 1400 | 1450 | 6000 | 7500 | 15600 |
Плотность 2-го | 1400 | 1450 | 6000 | 7500 | 15600 |
Задача 4. Найти коэффициент равнопадаемосги свободного падения зерен в воде
по методу Лященко (табл. 5).
Таблица 5
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Скорость падения,м/с | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,3 | 0,25 |
Минерал 1-й | Шеелит | Галенит | Золото | Уголь | Уголь |
Минерал 2-й | Кварц | Кварц | Кварц | Порода | Пирит |
Плотность 1- го | 6000 | 7500 | 15600 | 1400 | 1450 |
Плотность 2- го | 2650 | 2650 | 2650 | 2200 | 5000 |
Задача 5. Определить время достижения конечной скорости свободного падения зерен
в воде по следующим данным (табл. 6).
Таблица 6
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Минерал | Золото | Галенит | Шеелит | Кварц | Уголь |
Плотность | 15600 | 7500 | 6000 | 2650 | 1450 |
Крупность, мм | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 2 | 2,5 |
Примечание: Конечную скорость падения зерен определить по одной из формул, соответствующих заданной крупности.
Задача 6. Рассчитать путь, пройденный падающим зерном за время достижения конечной
скорости свободного падения зерен в воде по следующим данным (табл. 7).
Таблица 7
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
Минерал | Уголь | Кварц | Золото | Пирит | Галенит | |
Плотность | 1400 | 2650 | 15600 | 5000 | 7500 | |
Крупность, мм | 25 | 2 | 0,3 | 5 | 0,5 |
Примечание: Конечную скорость падения зерен определить по одной из формул,
соответствующих заданной крупности.
Задача 7. Найти скорость стесненного падения зерен в воде по следующим данным (табл.8).
Таблица 8
Вариант | 1 | 2 | 3 | _4 | 5 |
Формула | Ричардса | Финкея | Ханкока | Лященко | Фоменко |
Крупность, мм | 3 | 5 | 6 | 13 | 2 |
Минерал | Галенит | Пирит | Кварц | Уголь | Шеелит |
Плотность | 7500 | 5000 | 2650 | 1500 | 6000 |
Коэффициент разрыхления | __ | 0,4 | 0,55 | 0,5 | __ |
|
Задача 8. Определить критическую скорость восходящей струи, при которой происходит перемешивание зерен двух минералов (по Лященко).
Таблица 9
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Минерал 1-й | Уголь | Шеелит | Галенит | Золото | Уголь |
Плотность | 1450 | 6000 | 7500 | 15600 | 1400 |
Минерал 2-й | Пирит | Кварц | Кварц | Кварц | Порода |
Плотность | 5000 | 2650 | 2650 | 2650 | 2400 |
Класс, мм | 6-25 | 1-3 | 0,3-4 | 0,1-0,5 | 13-50 |
Примечание: Конечные скорости падения зерен определить по одной из формул,
соответствующих заданной крупности.
Задача 9. Рассчитать время осаждения заданных классов седиментационного
анализа по следующим данным (табл. 10).
Таблица 10
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Плотность твердой фазы, кг/м | 1400 | 1800 | 2000 | 3000 | 4000 |
Глубина осаждения, мм | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Классы, мк | 50-100 25-50 10-25 <10 | 40-75 25-40 13-25 <13 | 30-50 20-30 8-20 <8 | 35-60 25-35 10-25 <10 | 45-80 30-45 15-30 <15 |
Примечание: Конечную скорость падения зерен определить по формуле Стокса.
Задача 10. Определить производительность спирального классификатора (табл. 11).
Таблица 11
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По сливу (для классификаторов с высоким порогом и погруженной спиралью) | |||||
Диаметр спирали, м | 1,5 | 2 | 2,4 | 3 | 1,2 |
Число спиралей | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Коэффициент плотности, к | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 1,7 |
Крупность слива, мм | 0,075 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,3 |
По пескам | |||||
Скорость вращения спирали, об/мин. для классификаторов с высоким порогом | 3,9 | 4,1 | 3,5 | 3 | 4,1 |
Для классификаторов с погруженной спиралью | 3,4 | 2,59 | 2 | 3,5 | 4,56 |
Примечание: Значение коэффициентов и диаметр спирали принять по предыдущему.
Задача 11. Определить производительность гидроциклона по следующим данным (табл. 12).
Таблица 12
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сечение питающего патрубка, мм | 30x65 | 40x90 | 40x140 | 20x45 | 20х90 |
Диметр сливного патрубка, мм | 56 | 78 | 110 | 40 | 78 |
Давление на входе, кН/м2 | 100 | 120 | 150 | 180 | 200 |
Задача 12. Определить плотность минеральной суспензии по
следующим данным (табл. 13).
Таблица 13
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Плотность утяжелителя, кг/м | 2600 | 3000 | 4300 | 5000 | 6500 |
Концентрация утяжелителя, % | 20 | 22 | 25 | 27 | 30 |
Задача 13. Определить необходимую плотность утяжелителя по следующим данным (табл. 14).
Таблица 14
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Плотность утяжелителя, кг/м | 1300 | 1400 | 1500 | 2000 | 2200 |
Концентрация утяжелителя, % | 23 | 20 | 25 | 30 | 27 |
Задача 14. Определить минимальную длину хода диафрагмы отсадочной машины
по следующим данным (табл. 15).
Таблица 15
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Число качаний в минуту | 131 | 165 | 250 | 300 | 400 |
Скорость стесненного падения, при которой частицы взвешены, м/с | 0,15 | 0,12 | 0,1 | 0,12 | 0,15 |
Задача 15. Определить удельную производительность сотрясательных столов
для обогащения руды по следующим данным (табл. 16).
Та6лица16
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Максимальная крупность исходного, мм | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 |
Задача 16. Определить конечную скорость свободного падения тел в воздухе
по следующим данным (табл. 17).
Таблица 17
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формула | Финкея | Ханкока | Лященко | Ханкока | Лященко |
Скорость свободного падения, м/с | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Коэффициент разрыхления | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 |
Задача 17. Определить конечную скорость свободного падения тел в воздухе
по следующим данным (табл. 18).
Таблица 18
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формула | Риттингера | Стокса | Лященко | Фоменко | Риттингера |
Минерал | Уголь | Кварц | Уголь | Галенит | Шеелит |
Плотность | 1400 | 2650 | 1500 | 7500 | 4500 |
Крупность, мм | 13 | 0,06 | 6 | 4 | 5 |
Задача 18. Сравнить коэффициенты равнопадаемости для условий падения
в водной и воздушной средах по следующим данным (табл. 19).
Таблица 19
Номер варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Минерал 1 | Уголь | Антрацит | Уголь | Антрацит | Уголь |
Плотность | 1400 | 1800 | 1500 | 1600 | 1300 |
Минерал 2 | Порода | Порода | Пирит | Порода | Углистый пирит |
Плотность | 2250 | 2100 | 5000 | 2400 | 4200 |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Шохин В. Н., Лопатин А. Г. Гравитационные методы обогащения. - М.: Недра, 1980. -400с.
2.Лопатин А. Г. Руководство для лабораторных занятий по курсу "Гравитационные методы обогащения". - М.: МИСиС, 1975. -48с.
3.Фоменко Т. Г. Гравитационные процессы обогащения полезных ископаемых - М: Недра, 1966. -331с.
4. Коннова Н. И., Кисляков В. Е. Обогащение россыпей: Учеб, пособие; ГАЦМиЗ - Красноярск, 1994 -72 с.
5. Справочник по обогащению полезных ископаемых/Под ред. О. С. Богданова, В.И. Ревнивцева. - М.: Недра, 1983.-376с.
6. Разумов К. А. Проектирование обогатительных фабрик. - М.:Недра,1982.-592с.
7. Справочник по обогащению угля/ Под ред. И.О. Благова, АМ Коткина, Л.С. Зарубина. – М. Недра. 1983.- 491с.
8 Кизевальтер Б.Р. Теоретические основы гравитационных процессов обогащения. – М.: Недра, 1979.-295 с.